Добрый день, Станислав. Я рад, что ты нашел время для нас и наших читателей ответить на несколько вопросов, которые интересуют многих.
Я тоже рад, что наконец-то мне представилась такая возможность побеседовать с читателями, на мой взгляд, очень интересного журнала Race Performance
Стас, расскажи, как правило, в спорт и в искусство детей приводят в раннем детстве родители. И в этом случае можно ждать хороших результатов. Кто «привел» в картинг тебя? Где и у кого начинал тренироваться? Когда понял, что хочешь посвятить этому виду спорта свою юность, а может быть, и жизнь?
У меня ситуация была не столь стандартна. Я сам искал свое призвание, ходил в плавание, волейбол, стрельбу из лука.. А картинг был мечтой, казалось, нереализуемой, так как я думал, что он существует лишь на ВДНХ в качестве аттракциона.. Только в возрасте 13 лет наш знакомый рассказал нам о школе картинга а Пилоте (Медведково) , куда я пришел сам со сломанной рукой ( ролики) и записался на занятия. Месяц я мог слушать только теорию у Черединкина Сергея Владимировича.. пока другие ученики тренировались на треке, но когда я первый раз смог сесть за руль , я понял что попал.. ничего более интересного для меня не было больше. А когда на первых внутриклубных соревнованиях я занял 3 место, и принес маме Кубок – попала уже она, и с тех пор уже 7 лет мы не пропускаем практически ни одного соревнования в Москве и области.
Существует много мифов о тренировках гонщиков, что такое тренировка для тебя, сколько раз в день или в неделю ты садишся в кресло пилота , необходимы ли общие тренировки ( бег, «качалка» и.т.д.)?
В идеале тренировки пилота, должны быть насыщенными и ежедневными. Это и бег, и плавание, и тренировка особых групп мышц ( особенно шеи и спины), высока роль общей выносливости. В том числе необходимы и регулярные тренировки на гоночной технике.. Я , к сожалению, лишен возможности каждую неделю тренироваться на спортивной технике из-за ее высокой стоимости . Тренажерному залу предпочитаю максимальное количество обычных прокатных заездов на картодромах. В данный момент я работаю тренером в картинг-клубе Арена GP и Маяк Ротакс , вместе со своими учениками проезжаю от 5 до 15 10 минутных заездов 2-3 раза в неделю. Первый этап в Формуле Россия на Москоу РейсВей показал , что этого достаточно, на этапе я совершенно не устал.
Почему именно картинг и автоспорт. Что вам это дает как человеку ( ощущение победы, драйв и т.д.)?
Это видимо судьба. Или карма). Любой профессиональный спорт – это прессинг и стресс, а автоспорт ( и картинг в частности) очень индивидуальный стресс. Это очень индивидуальный вид спорта, где каждый сам за себя. Больше нигде , на мой взгляд, так не радуются неудачам соперников, как в автоспорте. При этом нужно стараться остаться Человеком, сохранить сочувствие и сопереживание. И научиться проигрывать…Автоспорт – технический вид спорта, очень многое зависит от машины…нужно уметь принимать любую ситуацию и выжимать из нее максимум. Ощущение победы – великое переживание и ради него я и занимаюсь этим видом спорта, но умение проигрывать и не раскисать, падать и снова подниматься – не менее важно.
Ты участвовал во многих гоночных сериях, расскажи, чем гонки на карте отличаются от гонок на других скоростных машинах?
У картов нет подвески в отличии от кузовов и формул, а так же отсутствует аэродинамика , это основные отличия. Естественно, это накладывает и особые отличия на пилотирование этих машин. Кроме того, картинг может считаться контактным видом спорта, особенно прокатный или любительский картинг, так как в нем допустимы контакты с соперником, как правило , они не заканчиваются окончанием гонки для участников.. в формуле же практически любой контакт приводит к сходу или потере скорости. .поэтому ездить нужно и быстро и очень осторожно.. На крайнем своем этапе в Формуле Россия в Казани я не рассчитал уровень сопротивления соперника моему обгону, в результате которого лишился части переднего антикрыла.. маленькая деталь 20 кв.см. привела к потере 1.5 секунд на круге, что космически существенно в гонке. .с трудом удалось удержать 3 место в этом заезде.
Какие качества необходимы именно в картинге?
В первую очередь это спокойствие, мотивация и уверенность в себе.
Но самое главное качество – это умение находить деньги на этот вид спорта). Автоспорт очень дорог, и я в очередной раз пользуюсь возможностью выразить глубочайшую признательность торговому центру «Планета Железяка» , сети АЗС Трасса и дилерскому автомобильному центру ДолАвто которые оказывают неоценимую помощь моим выступлениям.
Между тренировками и соревнованиями ты успеваешь заниматься с начинающими спортсменами. Возраст твоих подопечных? Расскажи об этом.
Да, это еще одна радость для меня. Я и не ожидал, что тренировки с детьми ( с 6 лет) станут одним из основных моих дел. Я испытываю огромную гордость , когда вижу результаты своих слов и примера в улучшении результата на трассе своих учеников. Кроме того , я считаю, что только отдавая, можно приобретать. И чем больше ты отдаешь, тем больше приходит.
И потом, знаете анекдот, он тоже очень актуален:
Я им 20 раз объяснил!!! САМ понял! А они не понимают))).
Когда объясняешь другим, многое лучше понимаешь сам.
Максимальная скорость, которую развивает гоночная машина, на которой тебе довелось ездить?
В картинге это 120-140 км.в час, в формуле Россия, где я сейчас выступаю – это 220-240 км.в час..В ощущениях важна не максимальная скорость, а динамика торможений и разгона. Торможение за 50 метров до поворота с 240 км.в час оставляют сильные впечатления.)
Многие говорят, что машина –«живая», с ней нужно общаться и заботиться как о человеке. Что ты думаешь по этому поводу?
Это у всех по разному). В формуле 1 Феттель даже дает своим машинам имена. Я считаю, что значение имеет то, чему вы его придаете. Желательно во всем придерживаться «золотой середины». Поэтому я машину не очеловечиваю, но и как к железке к ней не отношусь). В момент гонки – это продолжение меня, она должна быть настолько же сбалансирована, как и я сам.
В жизни ты, уверен, водишь машину. И наверно, страшно гоняешь? А поскольку ты – профи, то наверняка знаешь секреты безопасной езды. Поделись?
Главный секрет – не нарушать правила. Я очень аккуратный водитель, не играю в шашки и не превышаю скорость. Для этого есть трек-дни и специальные места. Я слишком хорошо понимаю цену такого беспечного поведения на дорогах общего пользования, далеко не все имеют такую реакцию, как проф. пилоты и результаты переоценки собственных способностей мы часто наблюдаем , к сожалению, на МКАДе и других магистралях..
Кстати, раз разговор об этом зашел)).Я уже 3 год езжу без прав! Не могу сдать родном ГАИ! Призываю в свидетели общественность, что водителю, не заплатившего деньги куда надо, невозможно сдать на права! Даже если ты КМС или МС по автоспорту, ситуация абсурдная, но реальная.
В 2013 году в России проведится серия соревнований по кольцевым автогонкам в классе «формула 3″. Соревнования пройдут в 6 этапов с мая по октябрь на автодромах: Московской области, Татарстана, Смоленска, Сочи. В том числе будет» проведен Чемпионат Московской области. Где уже прошли соревнования и когда планируется Чемпионат?
Да, эта замечательная серия уже второй год существует в России и завоевывает сердца болельщиков и спортсменов. В этом году уже прошли два этапа . Первый этап – Чемпионат МО на трассе РейсВей на Новорижском шоссе, второй – 1 этап Чемпионата Татарстана по ШКГ на трассе Казань Ринг. На мой взгляд – это лучшие автодромы России. Спроектированные Тильке, они высокотехничны и требуют от пилота максимума его мастерства. На первом этапе я показал 2ое время в квалификации, на 2ом этапе – я квалификацию выйграл, однако, наличие высокой скорости не всегда приводит к наивысшему результату. Ряд собственных ошибок и техническая неисправность машины на 2ой гонке в Казани не позволили мне набрать максимальное количество очков, пришлось довольствоваться «бронзой». Но я все равно доволен, так как для меня это дебютные выступления в этом классе и на этих трассах и я уверен, что мои победы еще придут. Очень здорово, что в России появился этот класс ( аналог европейской формуле абарт) и молодые пилоты могут совершенствоваться не выезжая за пределы РФ.
У каждого человека, достигающего или стремящегося к вершинам в спорте, в искусстве и т.д. есть идейный вдохновитель. Я знаю что твоя мама, Надежда, много делает для тебя в спорте, Расскажи об этом подробнее, если можно.
У меня нет ни кумиров ни вдохновителей. Однако мама, как и я, 7 лет назад подцепила вирус автоспорта и является моим главным болельщиком, а так же менеджером и спонсором).
Может у мамы ( или папы) любовь к скорости и это передалось сыну.
Нет-нет). Мама самый обычный «чайник» и водит машину крайне аккуратно, но она безумно любит смотреть гонки и переживает за всех участников процесса.
На сколько спорт важен в жизни молодого человека, что спорт дал именно тебе?
Мне спорт дал все. .Смысл жизни, интересную работу, возможность самореализации и работы над собой. А так же всех моих друзей и мой круг общения.. Думаю , спорт крайне важен в жизни молодых ( и не только) людей, так как он заставляет их расширять собственные границы.
Твои самые значимые , знаковые победы и достижения ?
Все победы ценны для меня, всех и не перечислить). К наиболее значимым я бы отнес Победу на 1 этапе Зимнего Кубка по картингу в классе Ротакс Макс в Нидерландах. Были сложные дождевые условия, незнание трассы, новая команда и сильные соперники.. Мне удалось провести свою работу почти идеально и победить.
Спасибо Станислав, я желаю тебе только побед и реализации своих начинаний. И всегда буду рад побеседовать с тобой, о автоспорте и всем что около него.
Спасибо, обязательно продолжим наш интересный разговор