Календарь двух мировых серий FIA и FIM по ралли-рейдам откроет «Итальянская Баха»!
В этом году трехдневная гонка, традиционно проходящая в окрестностях города Порденоне, празднует двадцатилетие, поэтому организаторы решили порадовать участников обновленными спортивными треками в маршруте, абсолютно новым прологом с завораживающим названием «Королевский пляж», а также запоминающимися церемониями старта и финиша гонки.
Мотоциклетная программа включает 5 спецучастков по 70 км каждый, а автомобили и грузовики пройдут 4 зачетных участка, но чуть большей дистанции – по 83 км каждый, и все это за два боевых дня – в субботу 16 марта и воскресенье 17 марта. А в пятницу, 15 марта у участников будет возможность побороться за стартовую позицию на коротком 13-километровом прологе, который будет общим для всех категорий участников.
«Итальянская Баха» уже давно заслужила звание самой специфичной и непредсказуемой гонки в календаре. Чередование техничных извилистых дорожек, петляющих среди виноградников, коварные и непредсказуемые броды и русла рек, устланные гладкой серой галькой разного размера всегда одинаково сложны как для профессионалов, так и для новичков. Поэтому в истории этой гонке немало ярких случаев, когда победители определялись на последних метрах трассы!
В заявке гонки рекордный показатель — 122 участника, включая 48 джипов в международном зачете FIA и 45 мотоциклов и квадов в зачетах FIM/UEM. А представительство России и Украины на гонке самое большое, не считая местных итальянских спортсменов. 12 джипов и 5 мотоциклов и квадов будут бороться под национальными лицензиями России и Украины. Такие показатели, по мнению бронзового призера «Дакара» штурмана Константина Жильцова, связаны с успехами российских команд на прошедшем «Дакаре 2013», а также с популяризацией ралли-рейдов в СМИ.
Беглый взгляд на списки участников и сколько сюрпризов и ярких имен!
В зачете «мото/квад» на Yamaha WRF 450 заявлены Стефан Петрансель – легенда «Дакара», единственный гонщик, который имеет рекорд по победам на супер-марафоне как в зачете мотоциклов (6 побед), так и в зачете джипов (5 побед) и Андреа Майер. За подиум будут бороться и сильнейшие итальянские мотоциклисты и квадроциклисты – Алессандро Занотти, победитель Кубка Мира FIM 2012, на ТМ Baja R, трехкратный победитель «Бахи Италии» Альберто Бассо на Suzuki и Алессандро Руосо на Yamaha, в классе +450сс мы увидим на трассе Мауро Санта на мощном мотоцикле Husqvarna и Лучано Ди Баттиста.
Россию представит команда Troyka team, успешно дебютировавшая в октябре прошлого года на Бахе в Марокко и завоевавшая там два призовых кубка в зачете мотоциклов 450сс.
Вячеслав Пащенко, Антон Попов и Дмитрий Агошков выступят в «Итальянской Бахе 2013» в цветах Troyka Team на спортивных мотоциклах Beta RR 400 и 450, подготовленных известной итальянской конюшней BOANO Moto srl.
Основной задачей “Troyka” по мнению ее тренера и спортивного менеджера Дмитрия Павлова является командный финиш и попадание в очковую зону. «Важно смотреть на перспективу! Вкатиться, набрать форму, сохранить технику и сделать пристрелку на сезон в стане конкурентов – это главные цели в Италии».
В автомобильном зачете в Италии соберется очень сильный состав. Команда X-Raid с Кшиштофом Холовчицем на Mini All4 Racing, команда Overdrive в составе 4 экипажей на мощных Toyota Hilux, представительная команда R Team Ralliart на Мицубиси Паджеро, Жан-Луи Шлессер вновь в паре с российским штурманов Константином Жильцовым на Багги, Мирослав Заплетал, Эрик Корда, российская команда G-Force с пилотами Владимиром Васильевым и Борисом Гадасиным и многие другие.
Отметим российскую команду Protechmsport Rally Team и двух ее экипажей: Артур Мурашкин/Олег Тюпенкин на Toyota Hilux и Александр Желудов/Андрей Рудницкий на Nissan Frontier. Оба дуэта — это пилоты и штурманы с высокой квалификацией и опытом, поэтому несмотря на первый совместный выезд в Италию, потенциал команды очень высок.
В категории стандартных внедорожников Т2 два сильных экипажа из России — Александр Бараненко в паре с Романом Елагиным и Андрей Рудской/Евгений Загороднюк — оба на Toyota LC 200 поборются за очки Кубка Мира с сильными соперниками — победителем «Дакара 2013″ в Т2 Хавьером Фойем, обладателем «бронзы» Кубка Мира 2012 в Т2 Элвисом Борсо, а также Маркосом Мораесом, Ромуло Бранко и другими.
В общей сложности 48 джипов примут старт на первом этапе Кубка Мира FIA в Италии.
Константин Жильцов: «Мы с Жан-Луи снова едем по Кубку Мира. Пока договоренность на три гонки — Италия, Эмираты и Катар, дальше будем строить график исходя из позиции в классификации. Кроме того, в Италии я буду помогать экипажу Руслана Мисикова, который едет с командой Overdrive на Toyota Hilux. 13 марта договорились провести тесты, а по итогам гонки будем думать о дальнейшей совместной работе с бельгийцами. Относительно списка участников, хочу отметить, что большое количество российских экипажей меня очень радует, так как во-первых, дают свои плоды наши успехи на «Дакаре», стимулирующие соотечественников активно вовлекаться в международные ралли-рейды, а во-вторых, Италия по традиции очень близкая и понятная гонка в логистике и спортивной составляющей, так что организоваться сюда для участия совсем не сложно».
Олег Тюпенкин: «Решение поехать пришло быстро и спонтанно. Идея исходила от Александра Желудова, а я получил предложение ехать в экипаже от Артура Мурашкина. Наша задача — протестировать автомобиль, попробовать экипаж. Мы с Артуром поедем на автомобиле Toyota Hilux последней эволюции, построенном Overdrive, а Александр Желудов с Андреем Рудницким на Nissan Frontier, который зпомнился многим после финиша с 3-м результатом на ралли «Шелковый путь». Название команды Protechmsport Rally Team имеет свою спортивную историю, именно так называлась команда, за которую Саша выступал в раллийном чемпионате. Состав участников в Италии сильный, поэтому должно быть интересно. Гнаться за результатом мы не будем, но и валять дурака тоже. Итальянские трассы имеют много сложностей и специфики — узкие места, мостики, опасные ступеньки по 1,5-2 метра в руслах, скрытые водой, навигационные ловушки на быстрых участках, одним словом, пилоту и штурману предстоит очень четкая и концентрированная работа».
Вячеслав Пащенко: Я настроен побороться за очки, а если все будет получаться, то и за место в призовой тройке «Итальянской Бахи 2013», так как в дальнейших планах участие во всех этапах Кубка Мира FIM по Бахам. В рамках подготовки к гонке, я провел тренировочную неделю в Италии, где несколько дней занимался мотокроссом, а последние два дня посвятил тестам спортивного мотоцикла Beta RR 450, на котором я буду выступать на гонке, непосредственно в районе боевой трассы гонки, в рукавах и русле реки Тальяменте. Очень полезный получил опыт, так как галька в руслах действительно очень коварная, скользкая, и визуально ровная, хотя на самом деле встречаются и спрыжки, и отвалы, которые надо проходить с газом на задней оттяжке, иначе не избежать падения. Участие в гонке Стефана Петранселя – это действительно важное событие. Он сильный соперник и опытнейший гонщик, а его присутствие в Италии наверняка привлечет еще немало сильных конкурентов. С нетерпением жду старта!
Антон Попов: Моя спортивная задача на Бахе Италии – финишировать и по возможности улучшить свой прошлогодний результат, показанный на Бахе в Марокко. А в более глобальном плане, учиться, учиться и еще раз учиться. Нарабатывать технику, вкатываться в гоночный режим, приобретать бойцовские качества, не забывать про спортивное питание. Что касается участия в других этапах Кубка Мира, то в планах есть, но многое будет зависеть от спонсоров. Готовиться решил по обширной программе, включив в общие тренировки на мотоцикле еще и двухнедельный тренинг по горным лыжам. Это «сопутствующая» тренировочная программа помогла мне не только улучшить общую физическую форму, но и укрепить ноги и колени — они мне здорово пригодятся на техничных каменистых трассах Италии!
Дмитрий Агошков: Поскольку в ралли-рейдах это будет мой первый выезд, дебют, то главное, конечно, проехать всю дистанцию и финишировать. У меня есть опыт в мотокроссе, эндуро, но ралли-рейды все-таки имеют несколько иную специфику. Тактика на Бахе Италии будет строиться уже по ходу гонки, и я постараюсь рационально распределить свои силы и возможности. По эмоциям, я полон энтузиазма и очень рад, что первый шаг на пути к моей детской мечте – марафону «Дакар» я сделаю совсем скоро, приняв участие в итальянской гонке. Шаг за шагом, буду ставить себе цели и дальше, и познавать новую для себя спортивную дисциплину.
Итак, уже 14 марта участники Бахи Италия 2013 ожидают предстартовые проверки, а с 15 марта начнется спортивная программа гонки, включающая этап «Супер спешл» дистанцией 13 км, и два полноценных боевых дня гонки и пять скоростных участков общей дистанцией более 350 км.