Статьи

15/04/2012

DD2 на D3 — Отчет о гонке «Приз открытия сезона»

More articles by »
Written by: Race Performance
6_15_04_12_11_33_05_7517991

Утро. Голубое небо. Солнце.

Ничего более позитивного нельзя было и представить, после пятничной погоды. В общем надежды на теплый и солнечный день обретали реальную основу.

Никита Котровский предложил прогуляться по трассе, и я с огромным удовольствием принял это приглашение. В ходе променада мы прикинули пару-тройку мест, где вода судя по всему должна была все-таки выбираться на трассу, что пришлось бы учитывать в ходе заездов, корректируя траекторию.

Забегая вперед, и отдавая честь картодрому Маяк и его сотрудникам/руководству — вода на траектории осталась лишь в одном месте, причем там, где есть варианты и объехать, и пролететь над ней. А остальные лужицы или высохли, или находились вне траектории, и вносили своб лепту лишь в отдельных случаях борьбы на трассе.

Так как DD2-шников в итоге собралось лишь 5 человек , то класс объедили с KZ2.

Первая тренировка:

трасса была еще сырая, где-то сухие проплешины, где-то вода. Но ставить дождевую резину мы не стали, так как по дождю вдоволь нагонялись вчера, а сегодня все-таки рассчитывали на сухую гонку.
В итоге 3-ье с конца время, протокол я не сохранил, так как время это никакой ценности из себя не представляло. Честно говоря я бы и вовсе не выезжал на эту тренировку, но техинспецкию решили провести после первой тренировки, что и преопределило необходимость выехать.

Официальная (вторая) тренировка:

Не мудрствуя лукаво решили одеть новый комплект D3 уже на тренировку, чтобы элементарно привыкнуть к тому, что же такое карт класса DD2 с резиной D3 на сухой трассе. Тут возможно надо пояснить: ни в среду, ни в четверг погода не позволяла проехать по сухой трассе. Был или микс, или дождь. Про пятницу и говорить нечего.

Слушайте, какой же это кайф когда на 4-ый день знакомста с DD я наконец-то ощутил хоть что-то из того, что уже было знакомо по гонкам в РМе. К 11.30 трасса была сухая, кроме тех самых некоторых мест, где на тот момент еще было влажно, или встречались лужицы. При этом пришлось в ЭКСТРЕННОМ и СРОЧНОМ порядке соображать, а как мы теперь будем пилотировать в этих условиях, которые для РМа то привычны, но там не надо переключаться. А здесь надо. Да, на прямых это конечно преимущество. С поворотами все немного иначе. В поворотах это преимущество, но его надо уметь реализовать. А я пока не умею…

Тем не менее в тренировке удалось показать 1 время в своем классе (57.618), совсем немного опередив Никиту Худова (57.657 — он был также на новом комплекте D3), и 4-ое время в абсолюте (напомню, мы ехали с KZ-ами). Cамому быстрому KZ-чику я уступил 0.9 сек. (Не забывайте, что мы на НОВОЙ резине D3, а ребята на б.у. VEGE, или бридже — на тренировке ставили у кого что было). Но девать новую резину все они не собирались.

И вот здесь и у нас, и руководителей гонки возник вопрос: а не опасна ли ситуация, когда DD2 стартующие сзади, но при этом по скорости опережающие многие KZы в силу резины, бросятся их обгонять?

В итоге, было принято решени объеденить класс DD2 с классом РМ, и стартовать по результатам квалификации всем с хода, за что большое спосибо руководству гонки. Забегая вперед, на мой взгляд это было верное решение, хоть и не оптимальное. Все-таки DD2 обладает преимуществом на РМ, и на старте, и на прямиках, и в медленных поворотах, так что DD2 должен стартовать САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ классом, но для этого надо минимум 8 пилотов. И здесь уже все в наших руках.

Очень надеюсь, что уже 29 апреля к нам присоединяться Сергей Муромцев, Влад Аллахвердов, Валерий Алмазов, скрытые резервы УТЦ Лидер, и на стартовой решетке мы увидим 8-10 пилотов.Теплую погоду наверное уже дадут к тому времение, склады забиты резиной D3, которую так просили отдельные товарищи. Велкам.

Кстати есть один опытный, стабильный и быстрый пилот, который готов также перейти в класс DD2, как только он соберется в полноценном формате на гонку.

Возвращаясь же к гонке, у на сдалее последовал перерыв, который для DD2 затянулся аж на 2 часа 45 минут. Так получилось в силу того, что начинали гоночный день мы по рассписанию KZ, а продолжали по расписанию РМ. Во время перерыва к нам каким-то ветром надуло тучку, которая даже проронила несколько капель на картодром прямо перед квалификацией KZ, но судьбы была милостива над спортсменами которые, итак, всю пятницу мерзли и мокли, и дождь прошел стороной. К нашей квалификации было солнечно и сухо.

Квалификация:

с учетом изменения ситуации, и совместного старта с РМ по результатам квалы, результат квалификации стал решать больше, чем это было бы с KZ, да и желание разменять 55 секунд покоя не давало, так что мы решили разориться и поставить на квалу новый комплект D3. Кроме того, мы знали что также решил поступить Никита Худов, а для меня он был в этой гонке «печкой», от которой надо плясать. Я заранее прошу прощения у других пилотов, и ни в коем случае не хочу никого обидеть, но за ориентир всегда берется самый быстрый в классе пилот, коим в этот раз был Никита — у него и опыт выступлений в этом классе в прошлом году, и европейские гонки в сезоне 2012, так что сравнивали свои времена с ним.

Раскатывался я на протяжении всей квалификации, и проквалиться как надо на первых кругах, когда резина держит оптимально не удалось. Лучшее время показал к 9 кругу, но в целом мне понравился прогресс по пилотажу, которого удалось добиться в ходе квалы, да и трасса становилась все быстрее и быстрее, что вселяло оптимизм на предфинал и финал. Очень хотелось разменять 55 секунд.

Результат в квале 55.967, что стало первым временем в классе DD2, и вторым в абсолюте — Жене Соколову я уступил 0.226. Тут надо сразу пояснить — Женя провел этап на б.у. резине D2, так что хвастаться особо сранениями с ним не приходиться, а эти цифры я привожу просто как ориентир того, как ехали быстрые РМы.

DD2:
Степанов Андрей — 55.967
Худов Никита — 56.100
Осипов Михаил — 56.685
Мелегов Владимир — 57.546
Шишкин дмитрий — 59.605

Здесь также надо кое-что уточнить: ряд пилотов выступали на РМ1, и здесь надо понимать что шасси РМ1 как ни крути уступает современным шасси для класса DD2. Было бы очень здорово, если бы помимо награждения в асболюте мы награждали отдельно, хотя бы медальками пилотов выступающих на РМ1. Думаю, это вполне реализуемо, а ребятам было бы приятно. Та самая мелочь, которая может пособоствовать массовости класса.

Предфинал:

Женя Соколов на перой стартовой позиции, я — на второй, Никита Худов на третьей, и Максим Шапошников на четвертой.

Для меня в общем-то это была идеальная расстановка на старт: мне ничто не мешало реализовать преимущество двух передач на старте, а Никита был за Женей Соколовым, что усложняло задачу реализации бонуса нашего класса. В итоге к первому повороту я уже лидировал, опередив Женю (шансов удержать первое место в такой ситуации у него просто не было), и по идее все должно было дальше складываться как минимум неплохо.

Судя по фоткам, затем Женька прошел и Никита

После заезда первое, что сказал Женя: «Что же вы со мной на прямой делаете?!»

Вообщем в поворотах, я понимал, что буду сливать, но за тем на прямиках должен был отъезжать. Да только вот если бы не одно: перед заездом, мне вдруг вдумалось кое-что поменять в настройках (дурная голова не дает покоя, не только ногам, но и рукам у отдельных личностей типо меня). Только вот гоночному инженеру мы об этом сказать не успели, и сделали все сами.

В общем в итоге скорость пропала: и на прямой, и в медленых поворотах — я терял катастрофически и везде. Пришлось смещать переключения, относительно тех мест, которые нащупал в квале (а здесь надо понимать, что весь день, круг за кругом я продолжал осваивать DD, и эксперементировать, что в нормальной гонке недопустимо — надо просто валить). В итоге ошибки, мисшифтинг, вылетающие передачи, перекрут первой… Черти что…

В общем Женя Соколов довольно быстро меня догнал и проехал мимо как скорый поезд. А за мной теперь был уже Никита Худов.

К тому моменту я вроде бы понял, как можно попытаться доехать до финиша, и дальше все уже зависело только Никиты. Обгонит, или нет. Памятуя что у нас не финал чемпионата мира я не закрывался ни в конце прямой, где ждал атаки, ни на спуске после прямика…

И только в конце подъема приходилось немного смещаться внутрь — там вылетевший до этого пилот вынес на траекторию немного снега, и заезжать туда было просто нельзя. Но у Никиты видимо тоже не все заладилось, и он в основном обозначал атаки легкими подталкиваниями в медленной части трассы на втором секторе, где обогнать не так просто — надо залезать вовнутрь, а там как раз было довольно скользко — упереться не во что…

В общем в итоге все закончилось очередным несильным толчком на третьем секторе на выходе из среднескоростного поворота, где было пыльно и немного влажно. Я это место судя по всему проезжал медленее Никиты, и он я так понимаю просто уперся в меня.

В результате контакта развернуло нас обоих. Я смог продожить движение практически сразу (пропустил только Максима Шапошникова на РМ), а Никита после разворота, если я все понял правильно все-таки вылетел за пределы трассы, и выбирался оттуда довольно долго.

Времена предфинала нам не выдали, но я знаю свое лучшее время 56.21, и могу для ориентира Давть лучшее время Жени Соколова — 55.064.

Никита был явно быстрее меня, но я его сдерживал своим невысоким темпом.

Итог предфинала:
Степанов
Шишкин
Худов
Мелегов
———
Осипов (2 круга) — видимо, что то случилось.

Финал:

получив нагоняй за самодурство и шаловливые ручки отправились на финал. Теперь уже у меня была задача стартовать с третьго места, как у Никиты заездом ранее (он же должен был стартовать совсем из глубины пелетона). Передо мной Женя Соколов, слева от него Макс Шапошников. Идея была проскочить между ними. Но между ними успел занять место еще один РМ, и ехать мне оказалось некуда, кроме как за Женей. В общем преимущество старта я не реализовал. А дальше уже в куче приехали в третий поворот, я оказался внутри, и на выходе меня затолкали в лужу (помните в начале я говорил про лужицы вне траектории ), а затем в ней же и развернули.

«Меня?! В белом комбезе в лужу?!? Ах вы так?!?!?»

Я понимаю, что звучит смешно, но реально пробежала именно такая мысль.

В общем в финале карт валил, я был мотивирован догонять и обгонять, и ехать все быстрее. По пилотажу каждый новый эксперимент приносил положительный результат. Спустя несколько кругов я понял, что догоняю Никиту, который борется с РМ-ами, и времени догнать его точно хватит. Но кругом спустя вижу желтый флаг, и не вижу Никиты. Сход… В общем не сложилась у него гонка, но думаю что в следующий раз все будет гуд. А мне же осталась единственная задача разменять 55 секунд. Я старался, я действильно старался. Еще бы пару кругов, и задача была бы решена, но гонка завершается взмахов финишного флага.

55.444 на D3 в DD2 и 1 место по итогам первой гонки в новом для меня классе, который я уже успел полюбить. Такая вот магия цифр.

Огромное спасибо моей команде за работу и в дождь, и в снег, и в мороз… Сергей, Леша — вы ЛУЧШИЕ! СПАСИБО ЗА ВСЕ. И я очень благодарен, что пригласили меня — приложу все силы, чтобы оправдать доверие, ибо планка стоит очень высоко.

Огромное спасибо организаторам. Трасса, несмотря на все капризы погоды, была СУХАЯ. Для этого пахали 3 дня не покладая рук. Когда видишь, как Юрий Евгеньевич берет ЩЕТКУ, и собственоручно идет бороться с лужами — это дорого стоит. Реально это другое поколение настоящих людей. СПАСИБО.

За фото как обычно спасибо Денису Дианову — дополнил свой отчет фотоматериалами.

Поздравляю всех участников, и призеров. Тем, у кого не все получается и/или получилось — не унывайте, это гонки и только самое налало сезона. Впереди в самое ближайшее время у нас еще 4 гонки на Маяке: 29 апреля, 7 мая, 27 мая и 2 июня.

До встречи на трассе.

 

Автор: Андрей Степанов

Фото: Денис Дианов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники






 
 

 
Гран при 2013

Студент МГИУ выиграл Гран При 2013 по автомодельному спорту

21 апреля 2013 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо» состоялось  «Гран-При 2013» по автомодельному спорту в классе «Short Cours...
Время: 23:26
       
 

 
 
IMG_1424

Пилот гоночной команды МГИУ оказался самым быстрым на Чемпионате Московской области по картингу

Пилот гоночной команды МГИУ Павел Гагарин, оказался самым быстрым в эти выходные на картодроме в Подмосковной Икше. И пусть ...
Время: 12:28
       
 

 
 
Готовность на старт гонки Объединенного заезда 2000

Гоночный сезон RRC 2013 стартует 18 мая в Нижнем Новгороде

Скоро начнется новый сезон Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам среди автомобилей RC Russian Racing Championship. Сезон этого го...
Время: 01:09
       
 

 

 
skupka-avariynih-avto

Добро или Зло, поддержаные автомобили по версии Consumer Reports!

Наконец подведены последние итоги, по версии американского издания Consumer Reports. Авторитетное мнение Союза потребителей опубл...
Время: 09:17
       
 

 
 
Велогибрид

Велогибриды. В чем преимущества?

Что мотивирует человека отказываться от комфортного автомобиля в пользу легкого надежного велосипеда? В первую очередь, эт...
Время: 09:14
       
 

 



Формула 1, картинг - новости чемпионата 2013, Картинг в Москве, ралли, тест драйв на Race Performance