Василий Гразин не смотря на множество проблем на ралли Латвия, смог закочить гонку на 2-м месте, уступив только восходящей гоночной звезде Эсапекка Лаппи, который одержал вторую победу в обновленном чемпионате Европы по ралли
Василию под конец гонки было уже не до борьбы за победу: коробка передач на его Ford Fiesta работала всё хуже, теряя ступень за ступенью. До финиша предпоследнего допа Грязин добрался с единственной четвертой передачей!
Мгновенная смена коробки передач в сервис-зоне помогла молодому россиянину удержать свое второе место и завоевать свой первый международный подиум.
Следующий этап чемпионата Европы по ралли пройдёт в конце марта на гравийных дорогах Греции.
Напомним, Чемпионат Европы по ралли впервые состоялся в 1953 году и уже в следующем году стал одним из самых престижных раллийных чемпионатов. Тем не менее, с появлением Международного чемпионата мира по ралли для производителей в 1970 году и в частности Чемпионата мира по ралли в 1973 — статус Чемпионата Европы снизился. На протяжении многих лет в календаре сезона чемпионата Европы было около 40 митингов, а с 1974 года этапам назначены коэффициенты (1, 2, 3 или 4), число на которое умножаются очки полученные в ралли. Из-за этого подсчет очков в чемпионате и удобство наблюдения за ним для болельщиков очень снизилось. Изменение коэффициентов на 2, 5, 10 и 20 также не улучшило ситуацию. Таким образом считается, что чемпионат Европы удобен лишь для организаторов, но не для пилотов, команд и болельщиков. Реорганизация чемпионата Европы прошла в 2004 году, когда в календаре остались лишь те этапы, коэффициент которых ранее равнялся 20. Остальные же этапы были распределены по региональным «Европейским кубкам ралли». Теперь в календаре чемпионата 10-12 этапов, что во многом увеличило количество и уровень участвующих в нем пилотов и команд. С 2007 в зачете чемпионата участвуют лишь те пилоты которые подали заявку (подобно WRC).
Спонсор новости компания Magazilla. Если вы ишите шины нокиан в украине, то лучшего места для выбора и покупки шин, не найти. Нокиан пожалуй лучшие шины, для зимы. Однако, как показывают все возможные тесты — летние шины Нокиан также отличаются прекрасными характеристиками, особенно в дождь;
ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ СУ12
ПОЗ. | ПИЛОТ | КОМАНДА/МАШИНА | ВРЕМЯ/ОТСТАВАНИЕ |
---|---|---|---|
1. | ЭСАПЕККА ЛАППИ (ФИН) | SKODA | 2:13.11,5 |
2. | ВАСИЛИЙ ГРЯЗИН (РОС) | SRT FORD | +34,7 |
3. | КРЭГ БРИН (ИРЛ) | SAINTELOC PEUGEOT | +1.36,8 |
4. | КАЕТАН КАЕТАНОВИЧ (ПОЛ) | M-SPORT POLAND FORD | +2.35,5 |
5. | ЗЕПП ВИГАНД (ГЕР) | SKODA | +3.16,1 |
6. | ЯНИС ВОРОБЬЁВС (ЛАТ) | VOROBJOVS MITSUBISHI | +5.42,6* |
7. | ВИТАЛИЙ ПУШКАРЬ (УКР) | BOAR MITSUBISHI | +6.50,8* |
8. | СТАНИСЛАВ ТРАВНИКОВ (РОС) | PROSPEED MITSUBISHI | +7.15,9* |
9. | МАРТИНАС САМУИТИС (ЛИТ) | WELLMAN MITSUBISHI | +7.23,2* |
10. | ЯН ЧЕРНЫ (ЧЕХ) | CZECH PEUGEOT | +8.37,2** |
20. | АЛЕКСЕЙ МЕРСИЯНОВ (РОС) | VOROBJOVS MITSUBISHI | +13.32,8* |
28. | ИНЕССА ТУШКАНОВА (УКР) | PRINTSPORT MITSUBISHI | +20.08,0* |
34. | АЛЕКСЕЙ ТАМРАЗОВ (УКР) | TAMRAZOV FORD | +37.26,7 |
* — участник зачетной группы Production
** — участник зачетной группы Junior
ПОЛОЖЕНИЕ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ
Поз. | Пилот | Машина | Авс | Лат | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Роберт Кубица | RK M-Sport Ford | 25+14 | 39 | |
2 | Эсапекка Лаппи | Skoda | 25+14 | 39 | |
3 | Василий Грязин | SRT Ford | 6+1 | 18+12 | 37 |
4 | Вацлав Пех | Invelt Mini | 18+12 | 30 | |
5 | Крэг Брин | Sainteloc Peugeot | 15+10 | 25 | |
6 | Раймунд Баумшлягер | BRR Skoda | 15+9 | 24 | |
7 | Беппо Харрах | Mitsubishi | 12+8 | 20 | |
8 | Каетан Каетанович | M-Sport Poland Ford | 0 | 12+7 | 19 |
9 | Яромир Тарабус | Czech Skoda | 10+7 | 0 | 17 |
10 | Зепп Виганд | Skoda | 10+7 | 17 |