Перевозка грузов – востребованная на сегодня услуга. Ею пользуются как небольшие, так и крупные коммерческие, промышленные организации, а также частные лица. В свете высокой конкуренции транспортным компаниям необходимо повышать качество ее предоставления. Для решения этой задачи необходимо располагать парком качественного и современного автотранспорта, штатом профессиональных водителей и грамотными координаторами всего процесса.
От того, насколько надежным является автотранспорт, напрямую зависит успех транспортировки всех типов грузов: сборных, тяжеловесных объемных, попутных перевозок. Если транспортная компания располагает достаточным количеством единиц техники, которые поддерживаются в исправном состоянии, с доставкой проблем не возникает. Обязательным сегодня является условие наличия различных типов автомобилей в парке – большегрузных фургонов, тралов и тягачей, малотоннажных автомобилей.
Кроме техники большую роль в предоставлении качественной услуги по грузоперевозке играют кадры. Опытные водители, которые буквально «чувствуют» дорогу и знакомы с большинством маршрутов – один из основополагающих факторов успеха. Чтобы не испытывать недостатка в профессионалах, многие компании проводят самостоятельную подготовку водителей.
Однако основными сотрудниками, которые напрямую определяют эффективность услуги по транспортировке отправлений, являются: логист и диспетчер грузоперевозок. Эти сотрудники – связующее звено между заказчиками и самой транспортной компанией. Кроме связи с клиентами на их плечах лежит ответственность за полную организацию всего процесса перевозки грузов:
- Выполнение расчета автоперевозок.
- Подбор оптимального типа транспорта.
- Составление рационального маршрута следования.
- Координация процесса транспортировки до конечного пункта следования груза.
- Предоставление своевременных сведений о передвижении груза.
- Статус выполнения услуги.
Поиск альтернативных путей решения возникающих разногласий также является задачей координаторов процесса транспортировки. При отсутствии должности диспетчера или при недостаточном у него уровне профессионализма у транспортной компании могут возникнуть сложности с организацией процесса доставки отправлений. Поскольку срок доставки может увеличиться, перевозки станут нескоординированными. А это – значительное снижение качества услуги, соответственно, потеря доверия со стороны клиентов.