Персоны

10/07/2012

Михаил Алешин: «Москва не сразу строилась»

More articles by »
Written by: Race Performance
Метки: ,
maleshin2012003

Для Михаила Алешина сезон 2012 года в классе Formula Renault 3.5 — уже пятый по счету. Он — один из опытнейших участников пелотона, хотя прошлый сезон он пропустил. Ныне москвич, чемпион серии 2010 года, защищает цвета российской команды RFR, ставшей преемницей конюшни KMP Racing. В межсезонье команда обновилась: закупила новое оборудование, полностью сменила инженерный и технический персонал. А кроме того, главным спонсором RFR стала компания Газпром нефть-СМ со своим брендом моторного масла G-Energy. Однако начало сезона сложилось и для команды, и для ее пилотов — Михаила Алешина с Антоном Небылицким — не самым лучшим образом.

— Михаил, почему снова Formula Renault 3.5? Потому что через нее легче попасть в Формулу-1?
— Именно! И это уже доказали Роберт Кубица, Себастиян Феттель, Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккардо…  Я тоже считаю, что Formula Renault 3.5 — это действительно последняя ступень перед Формулой-1. И особенно ясно это стало с появлением в этом году новой машины  — она на пять секунд быстрее на круге, чем прошлогодняя! Все это за счет нового шасси, новой аэродинамики и системы DRS, которой нет ни в одной из младших серий. Теперь Formula Renault 3.5 очень близка к автомобилям серии GP2, а на некоторых трассах даже быстрее.

— А в чем разница между ними?
— Машины серии GP2 буду быстрее на скоростных трассах с обилием длинных прямых, например, в Монце. А там, где важна прижимная сила, Формула Renault 3.5 способна показать большую скорость.

— Отличается ли система от той, что используется в F1?
— Если на болидах Формулы-1 подвижный элемент опускается, то на машинах Формулы Renault 3.5 он поднимается перед основной плоскостью заднего крыла, что создает срыв потока с основной плоскости. Крыло перестает работать на прижимную силу, что дает дополнительные 10—15 км/ч на прямой. Также в Формуле-1 применение DRS разрешено только в определенных зонах, а у нас систему можно использовать везде — на квалификации вообще без лимита, а в гонке в среднем в течении 800—900 секунд.

— Михаил, почему первые гонки этого сезона у вас получились такими слабыми?
— Новая машина, новая команда, новый инженерный состав… «Москва не сразу строилась». Мы ожидали подобной ситуации, но сейчас наметился некий прогресс и это дорогого строит.

maleshin2012005.jpg
Начало сезона для команды RFR выдалось провальным, но постепенно конюшня набирает скорость. Михаил Алешин на данный момент идет впереди остальных россиян, участвующих в Формуле Renault 3.5

— Какие у вас взаимоотношения с новым напарником, Антоном Небылицким?
— У нас общие задачи и потому нет какой-то конкуренции в команде. Антон является достаточно опытным и состоявшимся пилотом, он выступает в Формуле Renault 3.5 уже четвертый сезон и мы с ним показываем близкие времена на круге.  Я не могу ему что-то советовать.
Каждый уик-энд мы, как и пилоты во многих других командах, начинаем с Антоном на абсолютно разных настройках и постепенно подбираем те, которые нам нравятся. А потом смотрим — у кого что получилось, и пытаемся скомбинировать наши выводы. Кстати, у нас с Антоном похожие ощущения: если я, например, чувствую недостаточную поворачиваемость, то и он также. Из этого был сделан вывод, что нам надо начинать каждый этап по разным программам, а потом вместе искать «золотую середину».

— Но при этом у Антона результаты ниже ваших. Почему?
— Антону просто не хватает везения. Ему вполне по силам бороться за очки.

— В начале года было объявлено о том, что в этом сезоне вы будете совмещать выступления в Формуле Renault 3.5 с участием в чемпионате мира FIA GT1. Почему в итоге от планов участия в FIA GT пришлось отказаться?
— Изначально их календарь был составлен таким образом, что у нас совпадали всего две гонки. А потом они его поменяли и получалось, что я мог бы проехать только шесть гонок из десяти, то есть всего фактически полчемпионата. Мы с командой пришли к выводу, что это не удобно ни мне, ни им: я бы находился в конце турнирной таблицы FIA GT1, а им постоянно приходилось бы искать замену.

— Михаил удалось ли уже побывать на трассе Moscow Raceway, где 14—15 июля состоится этап вашей серии?
— Я был на автодроме в Волоколамске когда там еще и асфальта-то не было. По правилам Мировой серии Renault мы не можем изучать трассу до начала уик-энда — даже если бы я прокатился по готовой трассе на мопеде, меня, как и любого другого пилота, дисквалифицировали бы. Поэтому что-то конкретное можно будет сказать только во время этапа.
Но думаю, что трасса должна быть интересной. Она достаточно технична, на ней присутствуют как медленные, так и быстрые повороты, есть места для обгонов. Думаю, что владельцы трассы успеют подготовить ее к открытию, ведь они прекрасно понимают свою ответственность, так как Мировая серия Renault — это автоспорт высочайшего уровеня.

— В конце прошлого года вы проводили акцию Народный пилот, пытаясь с помощью болельщиков собрать средства на участие в гонках. Получилось собрать всего 230 тысяч рублей. Это провал?
— Я бы сказал, что акция безусловно удалась. Благодаря проявленному интересу к этому проекту мы делаем все то, что делаем в этом году. Я думаю, что мы сполна отблагодарили всех людей, которые нас поддержали, создав команду RFR. Как мы и обещали, имена людей, внесших наибольшие суммы, будут размещены на моем болиде на российском этапе Мировой серии Renault.

maleshin2012001.jpg
Прошлый год для Алешина получился скомканным, но он успел принять участие в нескольких разных сериях, что помогло ему быстро освоиться с новой машиной Формулы Renault 3.5. Лучшим результатом Михаила в этом году пока остается четвертая позиция в первой гонке на трассе Спа-Франкошамп

— А как поживает программа Наша формула, содействием со стороны которой вы в свое время пользовались?
— Сейчас я являюсь одним из руководителей этой программы совместно со своим отцом, Петром Алешиным. Мы занимаемся поддержкой молодых пилотов, и достаточно успешно. В прошлом году Егор Оруджев приехал третьим на чемпионате мира по картингу — такого результата не добивался еще никто из наших пилотов. Сейчас Егор стартует в Формуле-4 и уже борется с лидерами — с пилотами, которые там выступают уже не первый год.
У нас огромная страна, в которой много талантов, а поддержки у них никакой. Задача этой программы — помочь им. Ребятам вообще повезло, ведь когда я начинал, у нас не было специалистов международного уровня. К тому же, я стал одним из первых россиян, отправившихся покорять европейские гоночные серии и теперь своим опытом могу поделиться с ними.

— Почему для ребят была выбрана именно французская Формула-4, которая не то что у нас, в Европе-то не всем известна?
— Да, чемпионат такого уровня, конечно, не покажут по телевидению. Но именно здесь мы нашли оптимальный баланс соотношения цены и того, что за нее получаешь. Кроме того, F4 хороша тем, что в ней происходит непосредственное обучение пилота. То есть. прямо в классе собирают гонщиков и рассказывают, что представляет из себя машина, как работает двигатель и другие компоненты и многое другое. Рассказывают, что будет, если изменить какие-либо настройки автомобиля. Объясняют, как правильно работать с газом и тормозом, поворачивать руль и многое другое.
Именно это и нужно молодым пилотам, пересаживающимся с картинга на «формулы».

— Даниил Мове недавно открыл в Москве свой картинг-центр. У вас какие-то планы организации собственного бизнеса?
— Программа Наша формула и есть еще одно мое дело. Но основным видом деятельности для меня остается автоспорт — не хочется заниматься чем-то, что может негативно сказаться на моих результатах на трассе. А любой мало-мальски серьезный бизнес отнимает много времени.

— Михаил, многим интересно, как проходит разминка перед гонкой?

- Главное это психологическая подготовка, а так, у каждого свой рецепт, но в основе всего лежит массажное масло.

— Михаил, какие цели на ближайшие гонки?
— Безусловно — продолжать прогрессировать, продолжать эту здоровую тенденцию. Выложиться на все сто процентов и попасть на подиум дома. А лучше —победить!

 

По материалам http://www.auto-sport.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники






 
 

 
1

Сергей Сироткин занял 2 место на этапе Мировой серии Рено

На этапе Мировой серии Рено, российский пилот занял 2-е место, уступив лишь Карлосу Уэртасу. В сложнейших погодных условиях, ...
Время: 17:13
       
 

 
 
2

Российская команда SMP Racing открыла гоночный сезон в WSR и Formula Renault Alps

Российская команда SMP Racing открыла гоночный сезон выступлением на первых этапах формульных чемпионатов World Series 3,5 и Formula Renault 2...
Время: 22:48
       
 

 
 
WSR 2013

World Series Renault. Михаил Алешин — 14, никто из россиян не получает очков.

Гонщик Arden Caterham Антониу Феликс да Кошта одержал победу во второй гонке уик-энда Мировой серии Renault в Монце. Португалец контро...
Время: 11:23
       
 

 

 
Тесты WSR в Монце

Тесты WSR в Монце отменены

Первый день тестов Международной серии Formula Renault 3.5 на трассе в Монце отменен. По заявлению организаторов тестов — «Прич...
Время: 12:36
       

 
 
PMS08759

WSR: Formula Renault 3.5 — непредсказуемый Сильверстоун для команды RFR

25 и 26 августа на трассе «Сильверстоун» в Великобритании состоялся очередной  этап  Мировой серии Renault 3.5L. Английский этап ч...
Время: 12:33
       

 



Формула 1, картинг - новости чемпионата 2013, Картинг в Москве, ралли, тест драйв на Race Performance