Персоны

16/07/2012

Игорь Ермилин рассказал в эфире РАДИО КП — «О гонках, любви россиян к машинам, строительстве новых треков и прорыве наших гонщиков»

More articles by »
Written by: Race Performance
Метки: , ,
1-1

В прямом эфире радио КП советник президента Российской автомобильной федерации по организации и проведению гран-при России по «Формуле-1» Игорь Ермилинрассказывает ведущим Михаилу Антонову и Ноне Трояновской, что расходы на футбол в нашей стране в разы больше, чем на автоспорт.

Антонов:

- Moscow City Racing в Москве.

Трояновская:

- 15 июля главное событие лета – покатушки вокруг Кремля будут. Очень ожидаемое событие. Пятое по счету, юбилейное. Именно поэтому в преддверии этого события мы пригласили к себе в гости замечательного человека – советника президента Российской автомобильной федерации по организации и проведению Гран-при России по «Формуле-1» Игоря Васильевича Ермилина.

Ермилин:

- Доброе утро.

Антонов:

- Есть люди, которые не совсем понимают, зачем все это нужно. Во-первых, зачем вообще «Формула-1» в России? Есть игры, которые надо развивать, есть спорт, который надо развивать. К тому же «Формула-1» в разряд олимпийских видов спорта не входит. Есть ответ на этот вопрос – нужно ли развивать в России автомобильный спорт в целом и «Формулу-1» в частности?

Ермилин:

- Попробуем ответить на вопрос, что такое – нужный спорт?

Трояновская:

- Согласитесь, что в Кении развивать хоккей странно.

Ермилин:

- Вы хотите сказать, что автомобильной промышленности у нас нет, поэтому автомобильный спорт странный для нас? «Формула-1» — это глобальное событие, оно охватывает сегодня весь мир. Быть в мировом сообществе в этой части его активности, я думаю, кроме того, что это престижно, это необходимо для того, чтобы не обездоливать наших жителей, которым интересен автомобильный спорт, которым техника по определению интересна. Автомобиль – любимое детище достаточно большого количества жителей России. Как следствие, высшее проявление совершенного автомобиля – «Формула-1». Это очень интересно и чисто эмоционально, и с точки зрения технической это действительно вершина автомобильной промышленности. Если мы подойдем к технологиям, которые там используются, мы повысим и нашу техническую культуру автомобильную.

Плюс очень важный аспект – «Формула-1» достаточно активно работает по направлениям безопасности дорожного движения. Один из лозунгов: «Мастерство на трассе – к безопасности на дорогах». Люди, которые на трассах реализовали себя, выбросили адреналин, получили навыки экстремального, быстрого вождения, они обычно на дороге одни из самых послушных водителей, самых дисциплинированных. Потому что им не нужно на дороге ничего доказывать. Вы наверняка сталкивались с тем, что кто-то на дороге самореализуется. Автомобильная культура приходит в том числе и с автомобильным спортом.

Антонов:

- Хочется не просто смотреть. Есть любители, поклонники этого вида спорта во всем мире.

Трояновская:

- Пять лет подряд в центре Москвы собирается огромное количество людей – это большой показатель.

Антонов:

- Когда мы смотрим чемпионат по любому виду спорта, мы болеем за наших. Сейчас проходит ЧМ по легкой атлетике среди юниоров. За наших болеем. Чемпионат Европы – слезы. Мы – чемпионы мира по хоккею. Любой вид спорта интересен с той точки зрения, чтобы поболеть за наших. А у нас – одна шестая часть суши, только Петров выступает в «Формуле-1». Где наши гонщики?

Ермилин:

- Не скажу, что сейчас этого нет. Мы сейчас об этом не так много знаем. И это отчасти проблема информационного освещения того, что происходит. Хоккей когда родился и когда сборная страны впервые участвовала в чемпионате мира?

Антонов:

- После войны.

Ермилин:

- Хоккей родился задолго до войны.

Трояновская:

- Автомобили тоже появились в XIX веке.

Ермилин:

- А у нас? «Формуле-1» 50 с лишним лет. Постсоветская активность в автоспорте – это 2000-е годы. У нас очень короткий период для того, чтобы разогнаться. В то же время сейчас у нас есть команда российская «Формула-1», с российской лицензией, с российскими инвестициями, требуется время для того, чтобы она стала российской и по основному персоналу. Процесс обучения, повышения квалификации, понимания, что происходит – это довольно долгий процесс. У нас есть Виталий Петров. Сколько стран в мире? 200 с лишним. Сколько гонщиков «Формулы-1»? 24. И один из 24 – российский пилот. Это очень хорошо.

Антонов:

- Но есть же другие соревнования. За наш «КамАЗ» мы болеем.

Ермилин:

- NASCAR — это чисто американское событие. Быть на американском рынке российскому пилоту? У нас есть Сергей Мокшанцев – первый российский пилот в NASCAR, он есть, но мы об этом не знаем, страна не знает. В «Ле-Мане» — Роман Русинов однажды выигрывал в своем классе. В этом году он ездил в «Ле-Мане» — 4-е место. Кто об этом говорит?

Трояновская:

- Почему у нас не развивается таким образом автоспорт? В 2000 году «Формула-1» пришла в Россию. До этого принято было считать, что это просто буржуйский вид спорта.

Ермилин:

- «Гладиаторы ХХ века».

Трояновская:

- Потому что то количество денег, которое вкладывается в «Формулу-1», это ведь настолько недемократичный по сути вид спорта, это соревнование конюшен и огромных денег. Просто так стать гонщиком с улицы невозможно. Должна быть за спиной такая команда и такие деньги, такие спонсорские вложения. Может быть, именно поэтому нет в народе такого единения?

Ермилин:

- Думаю, что расходы на футбол в нашей стране в разы больше, чем на автоспорт. Сегодня подготовить пилота «Формулы-1» несколько дешевле, чем подготовить сборную команду по футболу к чемпионату.

Трояновская:

- У нас что, нет автотреков?

Ермилин:

- Была беда. Не было. Три-четыре года назад бум начался. Красноярск, Смоленск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург.

Антонов:

- Москва со своей Нагатинской поймой.

Ермилин:

- Я говорю о том, что уже построено. Сейчас заканчивается строительство в 80 км от Кольцевой дороги, 14-15 июля там будет открытие трассы и крупнейшее международное автомобильное спортивное событие. Мировая серия «Рено». Уникальное событие с открытым доступом, бесплатно для зрителей. Вы приходите, смотрите, вам показывают всё, начиная от «Формулы-Рено 2.0», в которой у нас два пилота – лидер чемпионата Даниил Квят. Дальше «Формула-Рено 3.5» — это школа пилотов для «Формулы-1». Думаю, что больше половины сегодняшних пилотов «Формулы-1» прошли через «Рено 3.5». Там у нас шесть пилотов. Миша Алешин, Никита Небылицкий.

Антонов:

- Мы действительно об этом не знаем.

Ермилин:

- Поэтому кажется, что нас нет.

Трояновская:

- У нас идет по одному из федеральных каналов трансляция «Формулы-1», остальное проходит мимо нас.

Антонов:

- Вы советник президента Российской автомобильной федерации по организации и проведению гран-при России по «Формуле-1». Неужели вы с президентом федерации не можете поговорить и сказать: давайте креативщика хорошего возьмем, давайте будем позиционировать это все, давайте пригласим журналистов в Сочи на строительство трассы «Формулы-1», сделаем серию интервью, серию автомобильных программ.

Ермилин:

- Он готов, он заинтересован, он пытается. Но инертность или индифферентность многих СМИ к этому вопросу, в частности – телевидения, она обескураживает. Несмотря на его ресурсы, а он – фигура очень высокого ранга, пока не очень получается. И не потому что он не хочет или федерация не хочет, а потому что есть такая пассивность. Был канал «Спорт», сейчас – «Россия-2». Он не хочет показывать автомобильный спорт, кроме «Формулы-1», как обязаловки. Деньги заплатили, приходится показывать.

Антонов:

- Так же, как не показывает российский футбол, а показывает английскую премьер-лигу.

Ермилин:

- Очень специфическое отношение. Спорт реально на канале не нужен. Это развлекательный канал. Был специализированный канал «Спорт» — показывал все. В прямом эфире показывал гонки 2004 года, по два часа. Было здорово. За сезон серия семиэтапная набирала 104 часа общего эфира. Сейчас этого нет.

Антонов:

- Может, нужна национальная идея? Говоря об автомобильных гонках, о Moscow City Racing, мы все равно в той или иной степени говорим о том, что к нам приедут зарубежные наши друзья, коллеги и будут это все показывать. Вы сегодня перечислили русские фамилии, может быть, как-то подвести это под национальную идею?

Трояновская:

- Страна сейчас двигается к здоровому образу жизни.

Ермилин:

- Вы меня уговариваете? Я готов с вами этим заниматься. Давайте вместе сделаем первый шаг к национальной идее.

Трояновская:

- Трасса в Сочи. Почему в Сочи? Почему не в Подмосковье? Насколько она будет конкурентоспособна по сравнению с другими мировыми трассами?

Ермилин:

- Думаю, что в России есть три города, которые были бы достойны принять «Формулу-1». Санкт-Петербург, Москва, Сочи. Санкт-Петербург – хорошая транспортная инфраструктура, можно приплыть на пароме, можно на круизном лайнере. Восточная Европа приехала. Туристический и культурный город. Но там нет трассы такого уровня, нет политического решения. Москва. Под Москвой строится трасса категории 1-Т. Трасса для «Формулы-1» тестовая. Несколько десятков миллионов долларов вложить и можно приставку «Т» убрать. Можно принять этап «Формулы-1». Но Москва сложный с точки зрения приезда туристов город. Гостиницы забиты, мест нет. В свое время правительство Москвы говорило о том, что нужно около 70 тысяч койко-мест достроить для того, чтобы снять этот дефицит. Для Москвы приезд «Формулы-1» не очень эффективен.

Антонов:

- А Сочи – курортный город. И так приезжают.

Ермилин:

- Тут получается, что вы приезжаете, а для вас места нет в гостинице, вы не нужны. И вы не нужны. И вы не можете добавить лишних денег в бюджет региона. Смысл приезда «Формулы-1» — это привоз большого количества денег, которые тратят туристы, зрители на билеты, на проживание, на питание, на магазины, на сувениры. В этом смысле в Сочи идеальная ситуация. Огромное количество гостиничных мест после олимпиады. Жилой фонд у них вырастает в связи со строительством олимпийской деревни. Это сезонный курорт. Приезд не в сезон – пустые гостиницы, которые можно заполнить. Получить дополнительные деньги. Развитая туристическая инфраструктура. Горы, снег, солнце, море – уникальное сочетание. И огромные инвестиции, которые вложены в связи с олимпиадой в развитие региона. Логика решения железная и понятная. Трасса в Сочи всесезонная. Москва, Санкт-Петербург – сезонные. Пять-шесть месяцев. Она не готова для соревнований хорошего уровня. Зимой можно по трассе прокатиться.

Трояновская:

- С точки зрения гонщиков интересная трасса будет?

Ермилин:

- Очень интересная. А с точки зрения зрителя – потрясающая. Красиво необыкновенно. Эти олимпийские объекты уже построены, стеклянные купола красивые. Такой антураж будет у трассы, что немного современных трасс «Формулы-1» может сравниться.

Трояновская:

- Когда мы все это увидим?

Ермилин:

- Олимпиада-2014 года. К середине 2013 года должно закончиться строительство по всем олимпийским объектам. Пит-билдинг и трибуны, которые должны быть построены до олимпиады, входят в инфраструктуру олимпиады. Они должны быть построены. После олимпиады можно ждать открытие трассы.

Антонов:

- Надо просто на следующий Moscow City Racing за руль болида посадить либо президента, либо премьера. Спасибо!

 

По материалам http://kp.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники






 
 

 
Готовность на старт гонки Объединенного заезда 2000

Гоночный сезон RRC 2013 стартует 18 мая в Нижнем Новгороде

Скоро начнется новый сезон Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам среди автомобилей RC Russian Racing Championship. Сезон этого го...
Время: 01:09
       
 

 
 
RRC

Вышел в свет первый выпуск ежегодника Russian Touring Car Guide

Вышел в свет первый выпуск ежегодника Russian Touring Car Guide, который от первой до последней страницы посвящен российскому кольцу...
Время: 12:08
       
 

 
 
IK4_1162

B-Tuning в сезоне-2013

Руководитель и основатель команды B-Tuning, Андрей Севастьянов заявил, что в классе «Туринг» будут выступать только опытные и п...
Время: 23:33
       
 

 

 
38162_345px

Интервью с Сергеем Трофимовым о Митджетах и не только.

Russian Racing Championship — не только самый масштабный и престижный российский кольцевой турнир, но и площадка для прогресса молоды...
Время: 02:42
       

 
 
titov_2

RRC: Илья Титов рассказал о своем дебюте в Russian Racing Championship на гоночной «классике»

На восьмом, финальном этапе Russian Racing Championship (RRC), который состоялся на трассе «Смоленское кольцо», на легендарных «Жигулях» В...
Время: 01:03
       

 



Формула 1, картинг - новости чемпионата 2013, Картинг в Москве, ралли, тест драйв на Race Performance