Grand Touring FIA GT является одним из крупнейших чемпионатов, проводимых Международной Автомобильной Федерации (FIA). Сегодня эти популярные автогонки входят в пятерку приоритетных наряду с ралли WRC, чемпионатами мира Formula One и первенством мира по картингу. Проводится чемпионат FIA GT на тех же гоночных кольцевых трассах, что и Formula One. География стран, где проходят этапы чемпионата, постоянно расширяется. Например, в 2005 году Турция принимала на новом автодроме один из этапов гонки FIA GT. Жемчужиной серии гонок является гонка на выносливость, которая продолжается 24 часа. Именно она собирает огромное количество участников и зрителей. Кроме нее, все остальные этапы ограничены во времени и дистанции, которые не должны превышать три часа и 500 км.
Как сообщает сайт http://www.wrc-info.ru/ Себастьян Лёб официально подтвердил свое участие в гонках FIA GT и проведет за рулем за рулем McLaren MP4-12C GT3 весь сезон 2013 года. Сам Себастьян Лёб, выступая на презентации команды Citroen, заявил, что весь следующий сезон он посвятит подготовке к участию в серии WTCC. Однако в настоящее время француз являющийся членом собственной команды гонщиков — Sebastien Loeb Racing, готов выступать в чемпионате FIA GT. Параллельно с этим, Лёб планирует участвовать еще в нескольких финальных заездах WTCC – 2013.
Выступая на пресс-конференции, Лёб отметил, что участие в чемпионате FIA GT, ему очень нравится особенно формат этой серии, которому можно посвятить всего два часа заезда. Команда на чемпионате GT выступает в составе двух пилотов, в заезде нужно менять резину. В октябре минувшего года Лёб уже участвовал в финальном этапе серии GT Tour во Франции, где за рулем McLaren MP4-12C финишировал третьим.
Созданная девятикратным чемпионом WRC Себастьяном Лёбом команда Sebastien Loeb Racing впервые заявила о себе в FIA GT 2013, которое состоялось в Ногаро, где одержала победу.
Партнером Лёба в этой гонке был Альваро Паренте, который управлял McLaren MP4-12C в первом отрезке гонки. Основным соперником на этом участке был Николаус Майр-Мельнхоф, постоянно висевший на хвосте. Пилоты Лёб и Паренте позже потеряли на пит-стопе несколько секунд, но никак не хотели уступать соперникам. Себастьяну понадобилось три круга, чтобы наверстать упущенное на остановке время. Чтобы приблизиться к Майр-Мельнхофу на Audi R8 LMS, Лёбу понадобилось еще девять кругов этой увлекательной часовой гонки. За четыре круга до финиша на седьмом повороте трассы пилотам, а именно Лёбу удалось удачно обойти Николауса, переняв у него лидерство. В результате гонщики команды Sebastien Loeb Racing пришли первыми, команда Audi, за штурвалом которой находился Николаус Майр-Мельнхоф, заняли второе место, а третье место завоевали Максимильян Бук и Алон Дэй за рулем Mercedes-Benz SLS AMG. Видео квалификационной гонки можно посмотреть здесь.
Фанаты FIA GT с интересом наблюдали эту долгожданную гонку, и зрелище оправдало их ожидания. До последних минут шла острая борьба за лидерство. Наверняка любители автоспорта надолго запомнят изысканный обгон Лёба, который принес ему первое место.
источник: http://www.wrc-info.ru/