22/05/2013
 

«В гонках дружбы нет, мы все соперники» — Интервью Виталия Ларионова и Сергея Трофимова

More articles by »
Written by: Race Performance
Метки: , , ,
SMP Racing

Виталий Ларионов и Сергей Трофимов в этом сезоне вместе выступают в Чемпионате Формула Абарт за команду SMP Racing Junior. Думаю, что многим читателям будет интересно понять как устроены взаимоотношения в автоспорте, как пилоты общаются между собой в команде и вне ее.

Виталик и Сергей познакомились друг с другом задолго до того как стали пилотами совместной программы SMP Racing и РАФ. Ранее, на протяжении нескольких лет, они участвовали в RRC (Russian Racing Championship) на спортпрототипах Mitjet. Помимо Виталика и Сережи с ними выступал еще один перспективный молодой пилот – Никита Злобин. Все трое очень сдружились и всеми в паддоке RRC воспринимались одной веселой озорной командой.

Получилось так, что в этом сезоне наша «тройка» выступает в разных формульных сериях — Никита дебютировал в формуле Renault2.0Alps, а Виталик с Сергеем в формуле Abarth. Такое распределение по сериям спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин прокомментировал следующим образом: «Виталия Ларионова и Сергея Трофимова пришлось определить в Формулу Абарт за команду SMP Racing Junior. Изначально планировалось, что все три пилота примут участие в Чемпионате Renault2.0Alps, но к сожалению, по правилам FIA выступать на автомобилях объёмом более 1600см3 могут только пилоты, которым на 1 января уже исполнилось 16 лет. Таким образом по возрасту прошел только Никита».

Виталий и Сергей решили рассказать возможна ли дружба, а не конкуренция между 2-мя партнерами одной команды, коими они являются в этом сезоне.

1. Ребята, скажите, а верите ли вы в дружбу?

СТ: Верю, есть очень хорошие друзья, которые всегда поддержат.
ВЛ: Без сомнения верю. Правда я считаю, что настоящих друзей не может быть много.

2. А в автоспорте?

СТ: То же самое, что и в обычной жизни, но на трассе мы все равно соперники.
ВЛ: И в дружбу в автоспорте я также верю, но только до и после гонки, во время гонки дружбы нет. Все-таки на трассе мы соперники, т.к. каждый из нас хочет победить, а первое место только одно.

3. Имеет ли для вас значение обгоняешь ты просто пилота Чемпионата или товарища по команде?

СТ: В общем-то нет, но с товарищем по команде нужно быть корректней так как для команды нет ничего хуже чем потерять сразу две машины из-за ошибки одного пилота.
ВЛ: Соперничество с товарищем по команде всегда особое, потому, что у нас одинаковые машины и настройки различаются незначительно. Поэтому в любом случае, в различных гоночных сериях напарники по команде предают особое значение борьбе между собой.

4. Есть ли командная тактика в команде SMP Racing Junior?

СТ: Нет, в младших сериях ее вообще не существует, тем более, что пока только начало чемпионата.
ВЛ: Нет, в команде SMP Racing нет командной тактики.

5. Вообще, что вы думаете о командной тактике? Что думаете о Гран-При Малайзии? Кто поступил правильнее Росберг или Феттель? 

СТ: Росберг выполнил приказ команды. Феттель решил, что в начале чемпионата нет места командной тактике. Конечно, Росберг поступил правильнее… Но… Все – таки тут все не так однозначно. Как говорят: «хорошие парни» чемпионами не становятся. С одной стороны, интересы команды превыше всего, но, с другой стороны, возможно, поэтому Феттель и 3х-кратный.
ВЛ: Росберг выполнил приказ из боксов и поступил правильно, в отличие от Феттеля.

6. Вы о чем-то договаривались до гонки в Валлелунге? Вообще в команде такая практика есть?

СТ: Только с нашим инженером о том как работать с машиной по ходу гонки, а друг с другом никак, тем более мы должны были стартовать с довольно далеких друг от друга позиций.
ВЛ: Перед гонкой в Валлелунге мы с Сергеем ни о чем не договаривались, никто не собирается уступать. В третей гонке моя машина была повреждена после контакта с соперником, машина плохо поворачивала влево, темп сильно снизился и пришлось заезжать в боксы. В этой ситуации я постарался «осложнить жизнь» пилоту, который был позади меня, чтобы Сергей оторвался от него как можно дальше.

7. В Валлелунге 2-е из 3х гонок вы ехали практически друг с другом вместе, обгоняя соперников и иногда друг друга. Какого ощущать партнера по команде и друга постоянно на «хвосте»? Были ли сложности или некорректные моменты?

СТ: Все точно также как и с другими пилотами. Но в тех гонках сложности были. Мы с Виталиком оба прорывались с последних мест, одновременно борясь между собой. Поэтому случались и недоразумения – иногда, увлеченные борьбой с соперником, мы мешали друг другу. Но все это гонки и бесценный опыт борьбы на трассе.
ВЛ: Мы находились в равных условиях и боролись до конца, красиво и без контактов, иногда борьба была тройная – четверная, между нами и другими пилотами.

8. В российском кольце вас хорошо знают как трио: Никита Злобин, Сергей Трофимов и Виталий Ларионов. Скучаете по старым временам?

СТ: Сейчас тоже не плохо: мы выступаем в формуле и это очень здорово, но было бы отлично вновь поехать вместе, с Никитой у нас всегда была принципиальная борьба.
ВЛ: Времена были замечательные, но сейчас еще лучше. Надеюсь мы снова встретимся с Никитой в другом чемпионате. Было бы здорово сделать это в» большой» формуле, но для этого всем нам нужно еще очень много работать.

9. Общаетесь ли с Никитой? Следите за успехами друг друга? Делитесь результатами?

СТ: Да, общаемся и очень тесно. Всегда слежу за его успехами. Благодаря интернету получается вживую наблюдать за тестами и гонками.
ВЛ: Мы общаемся и следим за результатами друг друга. Мы ездим в разных чемпионатах, но команда у нас одна — SMP Racing!

Ну и на последок, свои комментарии на тему дружбы в автоспорте и партнерами по одной команде дал Никита Злобин.

НЗ: В дружбу я верю! Как в обычной жизни, так и в автоспорте. Хотя слишком теплые отношения между пилотами-партнерами могут, возможно, и мешать. Довольно трудно, наверное, четко провести черту – здесь мы друзья, а здесь мы соперники.
По нашей великолепной тройке я конечно скучаю — было очень весело. Но сейчас уровень гонок и команд намного выше и во время гоночного уик-енда я практически не успеваю общаться не только с пилотами из других команд, но и со своим собственным партнером по команде в Alps Семеном Евстигнеевым, с которым мы впервые встретились и соперничали в декабре прошлого года на тестовых гонках на Сицилии и с ним мы в обычной жизни друзья. Но за гоночной карьерой Сережи и Виталика в SMP Racing Junior в Абарте я конечно же внимательно слежу. Например, все практики, квалификации и гонки их этапа в Vallelunga я смотрел вживую через интернет и получал комментарии из первых рук от Сережи Трофимова по WhatsApp. Мы ведь с ним исторические соперники еще по RRC.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники





 
 

 
2013-img-ABARTH-Monza-2podio1

SMP Racing – подиум в Монце.

Российская команда SMP Racing Junior успешно выступила во второй гонке заключительного шестого этапа Итальянского чемпионата Фор...
Время: 14:27
       
 

 
 
3313 3 069

Заключительный этап сезона для пилотов SMP Racing

В ближайшие выходные на легендарной трассе “L’Autodromo di Monza” состоится шестой и заключительный этап серии Formula Abarth 2013 в кот...
Время: 00:38
       
 

 
 
3313 3 122

SMP Racing Junior: Итоги квалификации в Мизано

Российская команда SMP Racing Junior выступает на пятом этапе Итальянского чемпионата Формулы Абарт 20-22 сентября на трассе «Междун...
Время: 19:31
       
 

 

 
2013-img-ABARTH-Imola-podium1-Trofeo

Пилоты SMP Racing в Имоле поднялись на подиум

30 августа – 1 сентября на итальянском автодроме Имола (Autodromo Enzo e Dino Ferrari) состоялся четвертый этап чемпионата Формулы Абарт, ...
Время: 09:57
       
 

 
 
Bday_16

Сергей Трофимов – 16 лет!

Сегодня празднует свой день рождение пилот команды SMP Racing Junior Сергей Трофимов. Сергей начал свою гоночную карьеру в картинг...
Время: 11:04
       
 

 



Формула 1, картинг - новости чемпионата 2013, Картинг в Москве, ралли, тест драйв на Race Performance