Статьи

30/04/2012

Колонка Андрея Степанова (Rotax DD2): Отчет о 1 этапе Кубка МО (29 апреля)

More articles by »
Written by: Race Performance
Метки: ,
35151d3a4303

Рано утром, выезжая из Москвы в сторону Икши, у меня не было оснований не верить синоптикам, которые обещали теплый солнечный день с вероятностью дождя ближе к вечеру. На протяжении всей предыдущей недели мы наблюдали подобное: весь день тепло и солнечно, а к вечеру набегали тучи и начинался дождь, а иногда и ливень. И ничто не предвещало беды: над Москвой было безоблачное небо, да и по дороге на картодром светило солнце…

Да только вот, не доехав пару километров до поворота с Дмитровки на Маяк, с очередной горочки я увидел, что над Дмитровым висят свинцовые тучи. Прибыв на картодром и обнаружив отсутствие ветра у меня еще минут 10 теплилась надежда, что эти тучи к нам не придут, но затем поднялся ветер и этот грозовой фронт двинулась аккурат в сторону трассы.

Гром и молния, ливень… Организаторы, которые обсуждают не перенести ли гонку, так как в грозу гонять опасно. И механики, которым надо было срочно решать что делать. Менее чем через час стартуют тренировки.

Мы приняли решение перестраиваться на дождь. Гроза тем временем миновала, а картодром просто поливал дождь.

Тренировка №1:

Класс DD2 открывал, согласно расписания, тренировочную сессию и нам предстояло «разметать» трассу. Вместо этого, мне была предоставлена возможность погонять по дождю, чем мы и воспользовались. Надо отметить, что компанию мне никто не составил и тренировался я в гордом одиночестве показав «лучшее» и единственное время в ходе этой тренировки. Протоколов под рукой нет, но что-то в районе 1:08.6**

Тренировка №2:

Дождь прекратился, и трасса подсыхала. Я, проявив настырность, добился того, чтобы мне одели слики и выпустили на вторую тренировку (одевать дождь было жалко, так как его можно было сжечь за несколько кругов).
«Не долго мучилась старушка…» Трассу я покинул не доехав даже до третьего поворота.
После этого попытки покинуть пределы трассы я предпринимал еще 3 раза по ходу того же самого круга…
2:12.*** — мой новый антирекорд на Маяке
Продолжать эти попытки я не рискнул и заехал, дабы пройти техкомиссию.

Квалификация:

После нашей второй тренировки дождь регулярно начинался вновь, смачивая трассу, так что стало понятно, что квалификация у нас будет дождевая. Ок, дождь — так дождь.
Но и тут не обошлось без приключений — выехал, показал некое установочное время 1:07.100 на втором «быстром» круге, а дальше начались проблемы… 3-ий круг хуже… 4-ый вообще показал, что надо сбрасывать скорость и пытаться как-то доковылять до закрытого парка Довольно обидно, так как время я рассчитывал показать иное…

Тем не менее и этого результата оказалось достаточно, чтобы выиграть квалу. Не знаю в чем было дело у Никиты Худова, но он выехал на квалу в тот момент, когда я уже проехал свои 4 круга и добирался в сторону закрытого парка. Так что он также успел проехать только 4 круга в квалификации, и этого оказалось не достаточно, чтобы «перебить» мое время.

Степанов Андрей 1:07.100
Худов Никита 1:07.679
Аллахвердов Владислав 1:09.166
Ряснов Семен 1:10.902
Мелегов Владимир 1:10.978
Ляпоква Екатерина 1:13.631

Финал №1

Дождь закончился, трасса высохла и оставшийся день нам предстояло провести на сликах. Задача на первый финал стояла простая: выиграть старт и уехать.  Только вот уже на прогревочных кругах мне очень не понравилось как карт ведет себя в левых поворотах.

Старт я выиграл, но дальше мои худшие подозрения быстро были подтверждены — заднее правое колесо отказалось «работать».
Про уехать можно было забыть — теперь предстояло попробовать удержать позицию, хотя скорости не было вообще, а на заднем бампере Никита Худов и Влад Аллахвердов.

Несколько кругов я как-то отбивал атаки Никиты, но затем он залез внутрь в первом повороте, а рисковать и влезать параллельными курсами «на рогах» (обороняя позицию) во второй без упорного заднего колеса я уже не рискнул. Понесет — и сам уберусь, и его уберу. В общем Никита «проехал и уехал». Только его и видели.

А я остался с Владом, от которого теперь надо было защищать уже второе место. И это было принципиально: финиш Худов первый + Степанов второй, оставлял шанс выиграть гонку победив во втором финале.
А вот третье место в первом финале сводило такие шансы практически к 0.

В общем пришлось держать оборону:

При попустительстве со стороны Влада  вторую позицию я удержал, хотя потом было, конечно, интересно посмотреть телеметрию и узнать, что я ехал почти весь заезд на секунду, а то и на полторы медленнее соперников. И только в конце смог прибавить показав лучший для себя круг.

Итоговый протокол для «трехколесного» карта, приведенный ниже, был приравнен к маленькому подвигу

1. Худов 55.145
2. Степанов 55.972
3. Аллахвердов 55.885
4. Ляпока 56.896
5. Ряснов 56.743
6. Мелегов 58.172

Финал №2

Проблему с колесом устранили, и теперь предстояло уже со сторой стартовой позиции выигрывать старт, и снова пытаться уехать. Хотя уверенности во второй части плана по правде говоря не было.
Но по крайне мере удержать позицию, находясь впереди без спущенного колеса, мне должно было бы быть по силам.
Так что ключевым фактором было оказаться впереди в первому повороту.

Старт я выиграл, и даже попробовал отъехать, но не тут то было.
Так что пришлось отражать атаки Никиты на протяжении всего финала, но на 4 колесах с этой задачей я справился, несмотря на свежие «полкомплекта» у Никиты.

Результаты финала №2:

1. Степанов 55.177
2. Худов 55.150
3. Аллахвердов 55.766
4. Ляпока 56.223
5. Ряснов 56.400
6. Мелегов 58.472

ИТОГ 1 этапа Кубка МО:

1. Степанов
2. Худов
3. Аллахвердов
4. Ляпкова (дебют)
5. Ряснов (дебют)
6. Мелегов (единственный RM1)

В целом же день оставил у меня противоречивое впечатление: скорости не было, и гонка превратилась лично для меня в постоянную борьбу: то с техническими проблемами, то с машиной, то с соперниками. С другой стороны, тем приятнее победа достигнутая в процессе ежесекундной борьбы. Побеждать «вопреки, а не благодаря», преодолевая трудности тоже надо учиться. А скорость я думаю мы найдем в ходе тренировок к гонке 7 мая, где она ой как понадобится, учитывая ожидаемый состав соперников

Мои поздравления призерам. Никите спасибо за борьбу в обоих финалах. Катю и Семена можно поздравить с удачным дебютом. Владимир Мелегов единственный, кто отваживается бросить вызов на RM1 — вообще молоток.

Не могу не поздравить Диму Кулакова со вторым место в классе РМ, и Геогрия Ефросинина с победой в KZ2!

За фото спасибо Никите Густешову.

И отдельное спасибо моей команде, которой пришлось изрядно поработать — и на неделе перед гонкой, и в ходе самой гонки.

До встречи на трассе 7 мая

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники






 
 

 
xhIFxLo-8tA

Отчет о 1 этапе Серии РАФ в классе DD2 (7 мая)

Началось все с того, что накануне гонки я умудрился заболеть. Вечером подскочила температура, и вместо того, чтобы отоспатьс...
Время: 19:27
       

 



Формула 1, картинг - новости чемпионата 2013, Картинг в Москве, ралли, тест драйв на Race Performance