RRC

08/08/2012

Формула Россия: 2 дня настоящих гонок

More articles by »
Written by: Race Performance
Метки:
2mrw

4 августа (День 1-й)

К всеобщему удовольствию предсказания метеорологов не оправдались — день выдался солнечным. Хорошего настроения спортсменам и механикам прибавляла шикарная обстановка новейшего российского автодрома Moscow Raceway.

По результатам утренней квалификации на стартовой решётке пилоты выстроились в следующем порядке:

поул-позицию занял Константин Терещенко, стартовый номер 17, представляющий команду г.Москвы;

следом — Станислав Сафронов, стартовый номер 5 (г.Коломна);

на втором ряду расположился болид под номером 8 Владимира Лункина, представляющего город Ставрополь.

на четвертом месте — болид под номером 24 пилота из Украины Олега Квитки. Олег уже принимал участие в разнообразных соревнованиях кузовных серий, и известен победами в гонках Baltic Sea Cup (Эстония) в 2010 году, гонках RTCC 2009 г. Подробнее «послужные списки» наших пилотов можно изучить в разделе «Пилоты» нашего сайта.

Следует заметить, что Олег проводит свой первый уикенд в формульном болиде и еще только осваивается с непривычной техникой. Несмотря на это Олег в квалификации показал очень приличный результат всего в 3% от молодого, но уже очень грозного соперника — обладателя поул-позишн этой гонки Константина Терещенко.

Замыкают пелетон две машины Ивана Самарина и Артёма Холина — тест-пилотов серии «Формула-Россия». Оба гонщика выступают вне зачёта, и их заезд предназначен для сбора тестовой информации о трассе. Им предстоит обкатать разные варианты настройки подвески и аэродинамики. Собранные данные также пригодятся в будущем для настройки следующей партии болидов к гонкам.

mrw41

Предстартовые напутствия от механиков и… старт !

Константин Терещенко сразу вырывается вперёд, вторым через стартовую решетку прорывается Иван Самарин. С машиной Станислава Сафронова произошла небольшая заминка, но вот и он ринулся в бой.  Практически сразу весь пелетон разделился на соперничающие тройки: Терещенко-Самарин-Сафронов и Лункин-Квитка-Холин.

На протяжении всей гонки Станислав Сафронов преследовал Константина Терещенко, но приблизиться на расстояние атаки ему так и не удалось. Иван Самарин, после старта прорвавшийся на второе место, через несколько кругов заметил нестандартную работу двигателя и аккуратно съехал на срезку в дальней части трассы, не помешав ходу гонки. Отметим, что дальнейший технический анализ поломок не выявил и болид примет участие в следующей гонке.

Намного драматичнее разворачивались события во второй группе: Владимир Лункин и Олег Квитка вели очень плотную борьбу за третье место. Уже на 3-м круге Олег несколько раз пытался атаковать Владимира, но более стабильный Лункин смог отразить эти атаки. Замыкала пелетон машина Артёма Холина. Окончание этой интереснейшей дуэли зрителям увидеть не удалось, так как строгие судьи зафиксировали небольшой фальстарт у Олега Квитки и наказали его проездом по пит-лейну.

3mrw

Для Владимира эта гонка стала первыми большими соревнованиями, но он проявил немалое хладнокровие и смог без ошибок довести свою машину до финиша, не предоставив шанса Олегу Квитке приблизиться к подиуму.

Шины Kumho работали очень стабильно и позволили всем пилотам показать своё лучшее время на последних кругах.

Таким образом, на подиум выходят: 1 место — Константин Терещенко; 2 место — Станислав Сафронов и 3 место — Владимир Лункин. Эмоции после гонки зашкаливают и пилотам приходится повозиться с призовыми бутылками шампанского, которые никак не хотят открываться. Механики также радуются победам своих пилотов.

mrw44

Результаты гонки:

Борт. № Имя пилота Лучшее время Номер лучшего круга
17 Константин Терещенко 1:44.287 9
5 Станислав Сафронов 1:44.989 11
8 Владимир Лункин 1:50.210 11
24 Олег Квитка 1:47.113 8

Всего гонка продлилась положенные по регламенту 12 кругов.

Константин Терещенко так прокоментировал свою гонку:

«У меня был хороший старт. И пока соперники боролись за позиции мне удалось оторваться от всех и стабильно лидировать всю гонку. Я рад своей второй победе».

Станислав Сафронов: «Конечно сказывается, что машина новая, ещё не до конца подобраны лучшие настройки именно под меня. Но завтра мы постараемся выбрать оптимальный вариант.»

Несколько слов от Владимира Лункина: «Было тяжело обороняться от очень опытного и интересного бойца — Олега Квитки, поэтому я отдавал все силы на удержание своей позиции. Для меня было важно проехать до конца свою первую полноценную гонку. Машина слушалась хорошо, спасибо механикам и инженерам — они подобрали подходящие настройки.»

«Очень сильные нагрузки, -  комментирует прошедшую гонку Олег Квитка,- всё время в напряжении, просто физически устаёшь. От машины впечатления только хорошие. Пилотировать формулу — это ни с чем не сравнимое удовольствие. Моя задача была проехать как можно быстрее и, по возможности, опередить потенциального соперника, потому что теоретически мой темп был выше. Я доволен результатами в своей первой гонке. Я получил много ценной информации и постараюсь учесть в завтрашней гонке некоторые моменты».

5 августа (День 2-й)

В течение дня прошли кратковременные дожди, и было вполне вероятно, что вечерняя гонка пройдет на дождевой резине, но солнце успело подсушить трассу и на стартовую решётку вновь выезжают 6 болидов.

Во второй гонке пилотам также предстоит преодолеть 12 кругов. Состав и расположение на стартовой решётке такой же как и в субботу, так как по регламенту финиш субботней гонки определял порядок старта гонки воскресной:

1) Константин Терещенко, стартовый номер — 17

2) Станислав Сафронов, стартовый номер -5

3) Владимир Лункин, стартовый номер -8

4) Олег Квитка, стартовый номер — 24

5) Иван Самарин, стартовый номер — 10

6) Артем Холин, стартовый номер — 7

5_avg1

Надо отметить что на утреннем warm-up быстрее всех был Станислав Сафронов, что обещало особенно острую борьбу с Константином Терещенко. Оба этих молодых и амбициозных гонщика хорошо знают друг друга еще с картинга и не намерены уступать друг другу. Интереса к этому противостоянию добавляло, то что инженеры обоих пилотов выбрали разные «секретные» настройки на эту гонку.

Прогревочный круг за Safety car — а это новая Toyota GT-86, любезно предоставленная спонсором этапа — автодиллером «Toyota Bussines Car». Точно такая же машина была предоставлена для осмотра всем желающим в нашем шатре.

И вот он — старт с места! Константин Терещенко сразу устремляется вперёд. Многим известна особенность этого молодого пилота — он умеет ехать быстро именно на влажной трассе. Также хорошо стартанул и Владимир Лункин, со старта опередивший Станислава Сафронова.

Машины устремляются к первому повороту и Станислав Сафронов в борьбе обходит Владимир Лункина. сзади накатывает идеально стартовавший Иван Самарин. Иван и Станислав борются на протяжении всего круга, в результате очень опытный и титулованный Иван (напомним, что в сезоне 2010 года Иван предствлял Россию в гонках Formula-2) все-таки проходит Станислава. Оба они после первого круга в трёх секундах позади лидера.

5_mrw

Тем временем обратим вниманию на повторную борьбу Владимира Лункина, он также как и в субботу обороняет свою позицию, от находящегося в непосредственной близости Олега Квитки и замыкает пелетон Артём Холин. И вот Холин сначала обгоняет Квитку, оттесняя таким образом его от Лункина, а затем оставляет позади и самого Владимира Лункина, предоставив возможность пилотом самим выяснять спор за третье место. Они мчатся как и в субботу вплотную друг за другом, и даже в одном повороте Олег почти обошёл по внутренней траектории Владимира, но чтобы не допустить контакта он пропускает машину Лункина вперёд, и продолжает борьбу. Но тут неожиданно на прямом участке трассы происходит разворот с машиной Олега Квитки. Как говорится, пилот немного «переатаковал». Опытный Олег смог удержать машину под контролем и самостоятельно возобновить движение по трассе. На следующем круге Олег Квитка вновь уезжает в сторону от трассы и снова сумел возвратиться в гонку. Ничего еще не потеряно, в отличии от многоопытного бойца Олега Квитки его соперник — Владимир Лункин проводит всего вторую гонку в карьере. Однако, тренировочный опыт именно в формульном классе на стороне Владимира.

5_avg2

Станислав Сафронов серьезно атакует и уверенно улучшает время круга, превосходя и субботнюю гонку, и квалификацию, но Константин Терещенко, проявляя редкую для его возраста рассчетливость и стабильность, безошибочно пилотирует машину и ставит лучшее время круга всего уикенда.

Терещенко финиширует первым, вторым клетчатый флаг увидел Станислав Сафронов, на последних кругах сократив время отставания от лидера. Третьим приходит Владимир Лункин со значительным улучшением, по сравнению с субботней гонкой, и четвертным благополучно финиширует Олег Квитка.

После финиша выясняется, что из-за высокой вероятности дождя на машине Станислава были установлены чуть более «влажные» настройки, а инженер Константина немного рискнул и поставил на сухую погоду. Оба гонщика проявили талант и упорство, но счастье на этот раз было на стороне Константина.

Хочется отметить, что по сравнению с субботней гонкой все пилоты улучшили своё время, и с результатами воскресной гонки можно ознакомиться в следующей таблице:

Борт. № Имя пилота Лучшее время круга Номер лучшего круга
17 Константин Терещенко 1:43.540 3
5 Станислав Сафронов 1:44.160 7
8 Владимир Лункин 1:47.497 12
24 Олег Квитка 1:45.161 12

После завершения этапа Олег Квитка поделился своими впечатлениями с пресс-службой «Формула-Россия»:

5_avg4

«Очень многое зависит от настройки пилота перед гонкой. Сразу на старте у меня не получилось обогнать Владимира Лункина, и по опыту предыдущей гонки я знал, что соперник будет обороняться очень упорно, не уступая позицию. Меня это выбило из колеи, я понимал, что не полезу на агрессивный обгон. Вместо того чтобы думать как мне ехать, мысли были заняты самой ситуацией и я допустил ошибку, зацепившись ногой за педаль сцепления — меня развернуло, была очень большая скорость, соответственно машина не удержалась на трассе. А во второй раз наоборот, приблизившись достаточно близко к сопернику, я хотел сделать хороший выход и нажал на газ, чтобы у меня в конце прямой было преимущество. Но не удержал болид и  меня снова развернуло. И раз я уже никого не догоню, так как потерял много времени, я решил сосредоточиться и прощупывать каждый поворот. Я поверил в свои силы и постарался проехать с лучшим для себя результатом, и болид стал цепляться за дорогу ещё лучше. Время круга существенно улучшилось, и теперь я точно знаю, как именно мне прогрессировать дальше.

Мне очень сложно было подстроиться под незнакомый мне болид, понять как он ведёт себя на трассе, конечно, сказывается отсутствие опыта в формульных гонках. Тем не менее, мне очень понравилось участие в формуле, я доволен своим временем, и особенно важно, что я сработался с коллективом. Спасибо за предоставленную возможность».

Итак, завершена вторая гонка за этот уикенд, которая стала третьей по счету в истории молодой серии «Формула-Россия». Все пилоты продемонстрировали талант и выдержку. Впереди гонка на непредсказуемом Смоленском кольце уже через 2 недели 17-19 августа.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники






 
 

 
21

Колонка Станислава Бурмистрова: Формула Россия — мое новое приключение,

Приветствую, уважаемые любители автоспорта!) Представляю вашему вниманию небольшой отчет  о моем новом приключении.) Этот г...
Время: 12:37
       

 
 
logo_formulaRussia

Национальная Автогоночная Серия «Формула-Россия»

Официальный сайт «Формула-Россия» Http://formula-champ.ru Поделиться в соц. сетях
Время: 14:50
       

 
 
3й

RRC: Результаты первого дня 5-го этапа

Объединенный 2000, гонка 1 По итогам квалификационного заезда право стартовать с первой позиции в зачете класса «Туринг» на э...
Время: 09:32
       

 

 
Formula Russia

Формула Россия: 4-5 августа на Moscow Raceway

4-5 августа на автодроме «Moscow Raceway» пройдёт 5 этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship...
Время: 16:50
       

 
 
1_mcr

MOSCOW CITY RACING 2012

По приглашению компании МТС «Формула-Россия» представила свои болиды и пилотов на юбилейном шоу Moscow City Racing 2012. Все гост...
Время: 14:30
       

 



Формула 1, картинг - новости чемпионата 2013, Картинг в Москве, ралли, тест драйв на Race Performance