Формула 1

24/07/2012

Формула 1: Алонсо стал победителем трех гонок на шинах Pirelli в сезоне 2012 года.

More articles by »
Written by: Race Performance
Метки: , ,
d3a6207b045692d62685e5c9394dbdec

Пилот Ferrari Фернандо Алонсо смог превратил свою поул-позицию в третью победу сезона на Гран При Германии, что позволило ему упрочить положение в борьбе за чемпионский титул. Эта победа стала для испанца 22-м подряд финишем в очковой зоне. Алонсо реализовал стратегию двух пит-стопов и контролировал всю гонку, за исключением времени, когда заезжал в боксы для смены шин. Пилот Red Bull Себастьян Феттель обогнал Дженсона Баттона из команды McLaren за два круга до конца гонки и завоевал второе место, вновь обеспечив плотный финиш.

После дождливой квалификации пилотам было предоставлено право выбора либо шин P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), либо мягких шин P Zero Yellow (с желтой маркировкой): именно эти два типа шин были заявлены на Гран При Германии. Первые десять по результатам квалификации пилотов во главе с Фернандо Алонсо стартовали на мягких шинах, а из всего пелетона на стартовой решетке было всего лишь пять болидов на шинах средней жесткости: пилот Sauber Камуи Кобаяши, пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, пилот Mercedes Нико Росберг (занимал 21-е место на стартовой решетке после штрафа за замену коробки передач) и два пилота Marussia Тимо Глок и Шарль Пик.

Гонка началась при температуре воздуха 21°С, а команды имели ограниченное количество данных о работе сликовых шин на трассе Хоккенхаймринг, что объяснялось прерывистым дождем в течение двух предыдущих дней. В то же время это привело к тому, что большинство пилотов сохранили полный набор практически неиспользованных мягких шин, которые им удалось использовать только в последней сессии свободных заездов в субботу, хотя некоторые команды немного опробовали их во время первой сессии свободных заездов.

Алонсо лидировал с самого начала гонки, а стратегия пит-стопов позволила Дженсону Баттону подняться на третье место при совершении третьего и последнего пит-стопа на 40-м круге, когда он заехал в боксы на круг раньше Алонсо и Феттеля, чтобы воспользоваться последним комплектом шин средней жесткости. Два лидера отреагировали на этот пит-стоп на следующем круге и выбрали такой же тип шин, но в это время Дженсон проехал быстрый круг и смог проехать перед выезжавшим с пит-стопа Феттелем и подняться на второе место. Тем не менее, на последних кругах гонки Феттелю все-таки удалось обойти Баттона.

Напарник Баттона по команде Льюис Хэмильтон оказался менее удачливым: после прокола шины в результате наезда на обломок Хэмильтон был вынужден совершить ранний пит-стоп и вернуться на трассу в конце пелетона, что рассинхронизировало его действия с лидирующими пилотами. Но на свежих шинах Хэмильтон взял такой быстрый темп, что смог обогнать лидеров, использовавших иную стратегию, сразу же после совершения пит-стопа, несмотря на то, что он отставал от них на круг: это является совершенным доказательством того, насколько важно использовать правильные шины в правильное время.

Занявшие первые шесть строк итогового протокола пилоты проехали дистанцию гонки с двумя пит-стопами, а финишировавший седьмым Михаэль Шумахер был лучшим среди тех пилотов, которые останавливались в боксах три раза, но при этом быстрейший круг гонки оказался на его счету. Его напарник по команде Нико Росберг также трижды заезжал в боксы и заработал очко, финишировав десятым после отыгрывания 11-ти мест по ходу гонки.

Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: «Командам пришлось применить при разработке стратегий гибкий подход, так как до сегодняшнего дня пилоты мало ездили по сухой трассе, поэтому в гонке мы увидели реализацию разнообразных идей и тактических схем. Разработанные стратегии позволили нам увидеть очень сбалансированную гонку, когда между лидерами редко было больше, чем несколько секунд. За 20 кругов до конца гонки первые три пилота ехали в диапазоне менее трех секунд, и этот разрыв сохранялся до самого финиша. Большинство команд отдали предпочтение стратегии двух пит-стопов, выбрав для двух последних отрезков шины средней жесткости. Решающим оказался последний отрезок: пилотам пришлось внимательно контролировать износ шин, чтобы добиться устойчивых характеристик до самого финиша. Первые три пилота продемонстрировали великолепный настрой на максимизацию потенциала шин средней жесткости до конца гонки».

По материалам avtosport.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники






 
 

 
969986_522857854439072_258751909_n

Алонсо одержал убедительную победу на гран при Испании

На финише Гран-При Испании 2013 Фернандо Алонсо привел своих соотечественников в экстаз, выиграв домашнюю гонку в Барселоне в...
Время: 22:08
       
 

 
 
79102

Гран При Испании 2013: Квалификация

Облачно. Сухо. Воздух +20C, трасса +36…34C Перед первым европейским Гран При команды серьёзно обновили машины, и квалификация в Б...
Время: 22:44
       
 

 
 
arton60570-da8aa

Алонсо выиграл первую часть свободных заездов Гран при Испании 2013

После небольшого перерыва команды приехали в Европу, и привезли с собой множество новинок, но первая часть свободных заездо...
Время: 15:40
       
 

 

 
arton59323-20829

Формула 1. Гран При Китая 2013. Гонка. Алонсо не удержим.

Завершился третий этап чемпионата 2013 года в королевском классе машин Формула 1. Как и предлагали эксперты, ключевым факторо...
Время: 12:55
       
 

 
 
7ccdc19e99becd9f2f6d5d6b1df3bb7e

Марк Вебер отправлен на последний ряд стартовой решетки

После остановки Марка Вебера на трассе, по причине неисправности датчика давления топлива, судьи произвели замеры оставшег...
Время: 14:35
       
 

 



Формула 1, картинг - новости чемпионата 2013, Картинг в Москве, ралли, тест драйв на Race Performance