На финише Гран-При Испании 2013 Фернандо Алонсо привел своих соотечественников в экстаз, выиграв домашнюю гонку в Барселоне впервые с 2006 года. Это уже 32-я победа Фернандо в королевских гонках.
Главным соперником Нандо в этом раунде стал Кими Райкконен (второй), а дуэт Mercedes, стартовавший с первого ряда, был далек от победы как солнце от земли. Впрочем, и Себастьян Феттель, отправившийся в «бой» третьим, в этот раз тоже не мог претендовать на триумф.
И, напротив, Фелипе Масса, получивший наказание в три места после квалификации и стартовавший лишь девятым, провел замечательную гонку и поднялся на третью ступень подиума.
Фернандо начал атаковать с самого начала. Феттель расколол дуэт Mercedes в первом повороте, а Алонсо обошел по внешней траектории третьего поворота Райкконена и Хэмильтона, вырвавшись на третье место позади Себастьяна и лидирующего Нико Росберга.
Алонсо совершил свой первый пит-стоп на один круг раньше Феттеля, что позволило пилоту Ferrari опередить немца из Red Bull и стать вторым. В начале 12-го круга Росберг стал резко терять темп, и Фернандо без труда прошел его в первом повороте.
На том же круге с Нико разделались Феттель и Райкконен. Алонсо же, вырвавшись на оперативный простор, стал отрываться от соперников.
Феттель, несмотря на ту же стратегию с четырьмя остановками, что и у Алонсо, не смог соответствовать Фернандо в общей скорости.
Зато хорошо сработала стратегия Райкконена, останавливавшегося три раза. В середине гонки финн терял время за Феттелем, но на 33-м круге Кими обогнал действующего чемпиона и поехал быстрее.
Перед последними остановками Алонсо и Райкконена казалось, что у Кими есть потенциал нагнать Нандо, но после последнего пит-стопа испанец полетел на две секунды быстрее финна.
А Кими в конце гонки пришлось одним глазом следить за Массой, который к тому времени был уже третьим и получил добро от команды на попытку догнать пилота Lotus. Однако, перед финишем шины бразильца стали «умирать», и он сбавил темп, чтобы спокойно завоевать третье место.
А попытки Феттеля и «Быков» дольше продержаться на трассе на старой резине привели к тому, что Себ был вынужден согласиться на четвертое место. Следом за немцем финишировал его напарник Марк Уэббер.
Что же касается Mercedes, то обладатели первого и второго мест на старте провели катастрофически плохую гонку. Росберг совершил три пит-стопа и финишировал шестым, а Хэмильтон даже не попал в очковую зону. После первой остановки британец оказался в каком-то свободном падении вглубь пелетона, клетчатый флаг Льюис пересек двенадцатым и при этом круговым.
Седьмое место завоевал пилот Force India Пол ди Реста. Дуэт McLaren, чей пакет обновлений для машины оказался, по сути, бесполезным, закончил гонку на восьмом и девятом местах – Дженсон Баттон и Серхио Перес соответственно.
Даниэль Риккьярдо из Toro Rosso побил Эстебана Гутьерреза из Sauber и замкнул очковую зону.
Тем не менее, Гутьерреза можно поздравить с тем, что он впервые в своей карьере какое-то время возглавлял пелетон Гран-При. Напарник Эстебана и победитель прошлогодней гонки в Барселоне Пастор Мальдонадо получил наказание поезд через пит-лейн за превышение скорости на нем же и к финишу Пастор добрался только 14-м.
Результаты гонки (56 кругов. Быстрейший круг: Эстебан Гутьеррез – 1:26.217):
1. Ф. Алонсо, Ferrari – 1 час 39 минут 16.596 секунды
2. К. Райкконен, Lotus – (+ 9.338)
3. Ф. Масса, Ferrari – (+ 26.049)
4. С. Феттель, Red Bull – (+ 38.273 )
5. М. Уэббер, Red Bull – (+ 47.963)
6. Н. Росберг, Mercedes – (+ 1:08.020)
7. П. ди Реста Force, India – (+ 1:08.988)
8. Д. Баттон, McLaren – (+ 1:19.506)
9. С. Перес, McLaren – (+ 1:21.738)
10. Д. Риккьярдо, Toro Rosso – (+ 1 круг)
11. Э. Гутьеррез, Sauber – (+ 1 круг)
12. Л. Хэмильтон, Mercedes – (+ 1 круг)
13. А. Сутиль, Force India – (+ 1 круг)
14. П. Мальдонадо, Williams – (+ 1 круг)
15. Н. Хюлькенберг, Sauber – (+ 1 круг)
16. В. Боттас, Williams – (+ 1 круг)
17. Ш. Пик, Caterham – (+ 1 круг)
18. Ж. Бьянки, Marussia – (+ 2 круга)
19. М. Чилтон, Marussia – (+ 2 круга)
Сходы/не классифицировались:
Ж-Э. Вернь, Toro Rosso
Г. ван дер Гарде, Caterham
Р. Грожан, Lotus
Спонсор новости компания Полома, если вам нужны рефрижераторные контейнеры, то советуем вам искать их именно тут.
Источник: http://avtosport.ru/